gototopgototop

Мотоциклы - Статьи

Мото Фестиваль

Мото-фестиваль в  "Малоярославце".

Вот 24-26 августа прошла конференция организованная журналом МОТО, в повестке дня в том числе был вопрос о проведении 9 Мото-фестиваля, уже который год проводящегося на берегу реки Лужи близ Малоярославца, Калужской области. Вот и решил я поморочить голову себе и другим на эту тему.

По взаимодействию клубов и не только.

Создание единой информационной базы. Практически однозначно решили что должна существовать единая информационная база по клубам России и индивидуальным мотолюбителям. Такая база должна существовать на основе существующей структуры журнала МОТО и в интернет пространстве. Окончательного решения по поводу размещения виртуальной базы принято так и не было, приподнималось предложения от МОТО РУ и МОТО, но как то вяленько, видимо журналу требуется некоторая техническая поддержка, а Вова вроде бы готов но посмотрим. Моё мнение таково. МОТО имеет ряд великолепных плюсов, а именно. Не являясь мотоклубом не вызывает отторжения со стороны кого либо, за небольшим исключением. Доступность на любой территории в неограниченом количестве. Взаимодействие практически со всеми мотоклубами и мотолюбителями. Великолепное решение выделить клубную страничку и предоставлять информацию, таким образом имея подшивку МОТО имеешь практически каталог клубов России. Интернет версия, сложнее, во первых нет оболочки в принципе, равно как и поддержки сайта ???, во вторых не всем (но всё таки многим) доступен. Общие взгляды на восприятие интернет версии изложены ниже. Обязательные пункты анкеты участника каталога, возможность оказания той или иной помощи в своём регионе, техническая помощь, предоставления жилья, юридическая и правовая поддержка и другие (есть дополнительные пункты предлагайте). Впоследствии каталог должен приобрести вид интерактивной карты где можно тыкнув в географическую точку узнать что в этом месте планируется, кто там есть и кто туда и когда собирается. Функции маршрутизатора, задаёшь время, начальную и конечную точки и получаешь результат, кто будет по дороге, к кому обращаться и всё такое.

Так же был затронут вопрос о кодексе чести, почему японоциклы проезжают мимо сломавшихся совкоцикилей, и наоборот. На самом деле это скорее взгляд на жизненные принципы, но следует видимо сделать какой ни будь акцент на это в ближайших номерах МОТО, а может и представить новую рубрику с реальными историями на эту тему, рецептами лечения недуга и заодно внести рубрику открытые двери о клубах которые всегда готовы принять в гости любого. Лично у меня возникло любопытство, интересно а Волки пропишут туда Клаб Хаус, на самом деле без стёба. Не знаю от чего пошло противостояние и отторжение, кто как а я лично плохого ничего не слышал с их стороны, а за БШ вообще им честь и хвала, такой праздник нужно много сил потратить что бы сделать, а то что для многих это праздник, факт. Я не пытаюсь вставать ни на позицию за, ни на позицию против, но Макса питерского в том году мы по мелочи у них в том году ремонтировали, да и шашлычёк у них был душевный. Да и вообще на мой взгляд следует разрядить напряжённость. Разговоры о ни кому не нужны, да и делить влияние тоже пора подвязывать, тем более что делить то и нечего, на мой взгляд. НИ финансовой подоплёки, ни политической, о чём речь? А если Волки перезаймут позицию, не потеряв лица и прокомментируют иной взгляд на сложившееся мнение, то резонанс может возникнуть замечательный. В качестве альтернативного решения закулисного спора Лето начинается всем миром в Малоярославце, без лишних понтов и явного перевеса кого бы то ни было, а заканчивается на БШ, по традиции проводимым одним из старейших и уважаемых клубов России, в таком случае и Волки останутся сытыми и Зайцы целыми, а волна противостояния в регионах схлынет. Недовольным останутся только те кто занимал позицию, про, официально не провозглашённую. (этот раздел не очень ясен, но кто в курсе знает о чём реч)

По организации 9 Мото-фестиваля.

На мой взгляд сейчас самое время собирать урожай, а при хорошем раскладе и создать Русскую Дайтону. Учитывая что полюбившемуся городку исполняется 600 лет, праздник получается масштабный. господин Путин подписал указ о проведении праздника города и соответственно повелел отразить сей факт в бюджете государства Российского. Я думаю следует растянуть мероприятие до «праздничной недели» в финале которой состоится мотто-фестиваль. По самому скромному в городке люди потратят от 1 до 2 млн. долларов, а при правильной постановке все пять. Следует ли пытаться переносить мероприятие в другое место??? Разумеется если администрация городка сделает так что бы это было интересно всем, как мотоциклистам так и туристам без мотоциклов, создав соответствующую инфраструктуру, то всё нормально, а если нет Думается необходимо организовать таки тендер на проведение 10 фестиваля. Разумеется у Малоярославца шансов больше других но пусть нос не задирают, а впахиваются по взрослому. Так или иначе при проведении олимпиад, страны и города готовы порваться в щепки что бы выиграть тендер, здесь правила игры те же, наша задача сделать мероприятие массовым, а администрации пусть думают как им получше прогнуться что бы приехали к ним, а не к соседям.

Далее по пунктам.

Организация лагеря. Не следует размещать лагерь (палатки) на центральной площади, а отвести её полностью под развлечения оставив лишь правую часть под VIP зону. Следует построить некоторое количество примитивных домиков каждый со своим огородом, таким образом не будут отсекаться любители комфортных условий, заезжающие на часок другой и возвращающиеся вовсояси из за неудобств. Строительство таких домиков обойдётся рублей этак в 5000, а запросить за него можно не меньше 2000 (по крайней мере я бы отдал). Такой домик с огородиком снимается на компанию и должен быть типа вагончика с двумя спаленками и огородиком 10*30 (не факт), например, обнесённым, допустим цепью на столбах. Прикола ради домики сделать с плоской крышей, дабы на ней можно было бы загорать, смотреть происходящее поставить стол и просто дринькать. В комплект к домику так же можно давать стол с лавками, мангал и кровати (какие нибудь списанные раскладушки из пионерского лагеря). До кучи в список удобств можно внести туалет и рукомойник. Таким образом если ты готов внести ощутимый вклад в организацию фестиваля, то получаешь гарантированное место под солнцем на празднике жизни. С огородика могут подразумеваться два выхода на пешеходную зону и на проезжую дорогу (если конечно таким образом будет организовано движение). Обязательно необходимо подвести к лагерю воду и организовать душевые, иначе так всё это и останется помойкой, а байкеры вонючими скунсами. Кстати о помойках, чё то я не помню что бы я их там видел, расставить их везде и на уборку потратиться меньше сил.

Движение транспорта, пешеходные и автозоны. Что бы свести к минимуму возможные проблемы следует организовать движение и пешеходные и автозоны. Стоянка автомашин отдельно за лагерем на охраняемой территории, хочешь держать машину в лагере плати ещё больше, но машины ездят только по одной дороге, нужно ввезти что то в лагерь оплачивай залог и час тебе на разгрузку, во въездном билете ставиться время, не успел оставайся в лагере, деньги не вернут. Обязательно должна быть дорожка для пеших прогулок, по которым ездить запрещено всем, для того что бы не нарушалось ставиться шлагбаум и делается ограждение.

Дров конечно может и много заготавливается, но никто же так не считает, поэтому поленницы должны быть настолько большими что бы это было очевидно, а то что останется в конце концов на следующий год. Отдельный подиум для мото-старины. Сцена особый вопрос, маленькая да, низкая, да. Помимо этого можно сделать вращающийся подиум для призёров.

Проживание, можно организовать по разным направлениям, начиная от палаток и бунгало в лагере, гостиниц города, частного сектора. Для этого город должен заранее провести аккредитацию таких объектов, равно как и остальных участвующих в праздновании, и предоставить за месяц информацию об общем количестве мест, непосредственно гостиницах и других объектах, телефонах, адресах и обязательно стоимости, и должны нести ответственность за достоверность данной информации, что бы не получилось что объявили одно, а потом губки раскатали и задрали цены. Должны быть организованы экскурсии на разные темы, пусть люди знакомятся с Красивым Российским городом. Брошюра с описанием города, его историей культура, обязательно должен быть раздел по промышленности города, я думаю я не один кого бы это могло заинтересовать, эту же промышленность можно загрузить по соответствующим подготовительным мероприятиям, та же сувенирная продукция, например. Видимо ни кто не сомневается что нужна карта города и лагеря, с расписанием мероприятий, и другой информацией. Интернет представительство. На самом деле городок кое как представлен в интернете, но в том то и дело что кое как, есть же у них свои провайдеры которым должно быть интересно раскачиваться, а право прямой трансляции с фестиваля, прибавит им очков изрядно. А если кишка тонка, найти Московских провайдеров которые за это зацепятся да и разрекламируют это дело. Можно в рамках фестиваля организовать даже выставку достижений Малоярославского хозяйства, тоже очки. Так же можно озвучить в рамках взаимодействия клубов, моё предложение по зарабатыванию денег (если оно конечно является интересным) но у меня сомнений на этот счёт нет потому что я уже получил два дополнительных предложения того же характера, но не спрос, так что пока рано об этом. В городке, да и среди приезжих туристов наверняка окажутся люди которые захотят посмотреть или послушать происходящее но по тем или иным соображениям не отправятся в лагерь, если выбрать удачное место на другом  берегу Лужи (не очень хорошо помню географию места) можно организовать смотровую площадку, а ещё стебануться и провести канатную дорогу.

Торговля и питание. Ценовая политика, не выше чем в городе, так и блудных движений будет меньше и народу соберётся больше попить поесть по халявным ценам это очень круто. Качество обслуживания тоже при всём при этом должно быть на высшем уровне, низкобюджетные ларьки должны облагородиться, как здорово Волки засунули всех за один прилавок, сделать то же самое и задний дворик для машин торговцев. Среди торговцев должен пройти тендер на участие, бабушки бабушками но полного колхоза быть не должно. Понятно что сервис и качество обслуживания подразумевают и стоимость что бы её обеспечить предлагаю ввести аккредитованных оптовиков которые могут ещё и спонсировать мероприятие, разумеется одно другому не мешает но тем не менее. Простой пример, я могу обеспечить соки и всё остальное по своему ассортименту с минимальными наценками, таким образом розница сохранив свою доходность предоставит те самые смешные цены, то же самое многие смогут предложить по пиву (кстати Вимм-Билль-Данн купил себе пару пивных заводов, один в Нижнем другой ещё где то, а значит будут их раскручивать, соответственно имеют рекламный бюджет, и немаленький, а если им предложить спонсировать БОЛЬШОЙ фестиваль то я думаю они раскошелятся), водке да наверное по всему что нужно включая презервативы J. Тут можно мне начать говорить что Папарацци охренел, но я это и сам знаю, нужен обязательно ресторан, построить деревянную избу и для новорусов которые воротят нос на все такого рода мероприятия организовать супер питание, пусть тратят деньги. Разумеется эта штука по определению нерентабельная, если делать всё это ради трёх дней, а вот если ставить разговор с администрацией о долгосрочном проекте то городу очень даже интересно будет заполучить зону отдыха, парк развлечений, кемпиг да и много ещё чего со всеми вытекающими плюсами которая вернёт часть средств (если не все) в течении трёх дней. Они заработают такие очки на выборах что уже никто их не сгонит со своих кресел лет двести. Тут тебе и социальные программы, и молодёжные дела и всё что делается для галочки, практически на халяву. Да кстати ещё рабочие места, развитие туризма……. Блин, все погнал, пора баллотироваться в МОТО-ярославце . Кстати к ресторану обязательно баню, настоящую Русскую баню на берегу Лужи. Бильярд тоже должен быть правильный а не как в Ярославце. Разумеется у администрации возникнет много НО, да лаве на это требуется, не готовы, влезать в кредиты ради этого? Давайте привлечём своего инвестора, только и лаве тогда сами будем стричь. Следует видимо на время проведения праздников организовать в сторонке оптовый мини рынок, а всех торговцев в городе обязать (хотя им это и так будет выгодно) подъедаться именно там. Дабы им не приходилось заранее забивать склады, вкачивать в это дело лавешки и соответственно отражать это на ценах, да и кризиса нехватки при таком раскладе не возникнет, за пять минут метнулся да и прикупил всё необходимое, а оптовики за полдня вполне поправят ситуацию и при необходимости подтянут ещё фуру, другую из Москвы.

Транспорт. У желающих приехать не должно быть и тени сомнения, одной из коих является транспорт, как добраться. Следует заранее организовать достаточное количество маршрутных такси, которые за три рубля доставят всех желающих быстренько в лагерь. Маршрутки привлекаются заблаговременно, как из существующих структур, так и из частного сектора, желающие участвовать в праздничной неделе заблаговременно подают заявки и участвуют в тендере. Так же обязательно следует организовать движение автобусов из Москвы. Туристические автобусы. Весь транспорт заканчивает аккредитацию за месяц до праздника, а обязательным условием участия является размещение рекламы фестиваля на бортах автобусов и автомашин. Сопровождение алкоголиков. Гораздо лучше если ГАЙцы за полтишок с носа, будут сопровождать пяток десяток алкоголиков до гостиницы, чем эти алкоголики будут ездить туда сюда сами. Думается что не для тех не для других зазорного в этом ничего не будет, а дабы упорядочить процесс сопровождения делать это например в начале каждого часа.

Развлечений должно быть много и они не должны прекращаться никогда. Водные аттракционы, горки, гонки на водных мотоциклах (если гидрики не передохнут на мелководье), гонки на снегоходах по воде (если будут желающие утопить зимнюю игрушку, придётся ставить кран для вытаскивания, делать стартовый помост), катание на бубликах. Тарзанка, например в КаZантипе была даже очень кстати. Там же было прикольно организована два альтернативных танц пола, в данном случае не обязательно делать так но, можно в другую сторону развернуть огромный телевизор и гонять там всё от клубных видеороликов, предварительно отобранных до фильмов по теме. На 4 БШ пользовались спросом картинги. Вертолётик неплохо бы для прогулок привлечь. Воздушные шары, тоже прикольная штука. Вообще следует вобрать в этот фестиваль всё самое лучше со всех аналогичных, массовых мероприятий как то БШ, со своими лазерными шоу, выступлениями каскадёров, салютами. КаZантип, 100 кВт, звука, огромные прожектора разрезающие небо, море конечно не перетащишь, но там была фишка в том что во первых это не просто уик энд, что несомненно мало для дальнобойщиков которые ждут этого целый год, а достаточно длительный период времени с пиком праздника как раз на выходные.

Конкурсы аттракционы. Стандартные не описываю, всё и так известно. Следует думается вводить уже и буржуйские конкурсы, например на стритфайтеры, крысы или самый изуродованный японец, самый накаченный мотор кто больше затюнингует, мотозвук – клёвая тема, можно привлечь автоинсталяторов для судейства, а заодно и выставить их демоверсии, пара киловатт автозвука, это неплохая фишка к теме. Обязательно нужно придумать побольше конкурсов в которых японцы проходили бы на равных с совкоцикелями. В Брянске, здорово показали себя парашютисты, прикольное аэрошоу, Жуковские тоже могли бы предложить похожее. Очень здорово если клубы предоставят свои программы, тоже шаг к объединению.

СМИ Реклама. Нет смысла затевать всё это именно так если соберётся меньше 50 000 человек, а для этого нужно довести это до всех и вся в России и за её пределами. Как это сделать, да ещё с наименьшими затратами я не специалист, так что не запариваюсь на эту тему.

Особое внимание следует уделить интернету. Создать сайт Малоярославца с акцентом на праздничную неделю, сайт мото-фестиваля отдельно, проводить на нём опросы по всем вопросам, регистрацию спонсоров, помощников и участников. Постоянно информировать о новых идеях возникающих в связи с этим, делать акцент на то что мероприятие всенародное и организовывается всенародно (если это конечно так) найдётся масса полезных идей и предложений по всем вопросам, начиная от конкурсов и заканчивая вопросами организации. На сайте ставиться счётчик зарегистрировавшихся, осталось дней до проведения и так далее. Там же следует заранее распродавать и распределять места, хочешь попасть в VIP зону, забей место заранее, остался месяц до мероприятия оплати, не оплатил в свободную продажу. Таким образом будет заранее известно сколько потребуется этих домиков, да и карта размещения по клубам и вообще будет готова заранее, народ не будет слоняться в бесцельных поисках своих и места. Регистрация мотоклубов, единственное примечание, не должно быть почтовой регистрации, я лично обламываюсь от того что внести информацию о себе нужно через посылку письма и ждать когда она появиться, заполнил форму шмыг по кнопке и готово, смотри чё получилось, в противном случае многим будет в лом делать эту процедуру. Там же следует сделать раздел обсуждения маршрутов изначально добавь свой маршрут, ты его модератор, обязательно должны быть присоединившиеся к маршруту, я захожу посмотреть заинтересовавший меня и вижу что там уже сидят знакомые перцы, я конечно впишусь как присоединившийся, и инициатор сразу видит популярность маршрута и оценивает предложения по проведению, посещению мест и так далее. Как апогей этого труда, маршруты публикуются на фестивале, на «доске путешественников» и все остальные тоже в курсе что к чему. Самые интересные маршруты публикуются в МОТО, а на все вместе взятые можно издать приложения к журналу «Летний дальнобой», ну или ещё какое нибудь, в котором излагать всё предложенное и печатать рассказы тех кто по ним уже проходил (чур тока не мои J ). Таким образом фестиваль станет стартовой площадкой с которой все уже разъезжаются кто куда по своим маршрутам. Вот это будет клёвая фишка, стартовая площадка, а? Правда здорово? Обязательно следует организовать веб камеры и транслировать фестиваль через интернет, вести счётчик приехавших, при этом включить его заблаговременно. Желающих протусовать всю праздничную неделю будет достаточно много и предоставление информации о том что например в четверг уже в лагере находится человек 500 или 5000, подстегнёт остальных рвануть туда на всех порах, а не парится в душном городе, на фоне затухания интереса к фестивалю это просто жизненно важно. Люди должны видеть что ЛКЛ, действительно поворачивается к ним лицом. В организации лагеря с особым трепетом следует отнестись к инвалидам, выделить специальные зоны для их удобства, дабы не приходилось мотаться и накручивать километры от туалета к сцене от конкурсов до ночлега.

Кстати можно ещё выпустить приложение «Экстрим», или просто ввести раздел в журнал это привлечёт ещё кучу народу. Многие мотолюбители помимо прочего прыгают с неба, лазают по скалам, сплавляются по рекам, ездят на сафари и ралли рейды, ныряют в морские глубины да и много чего ещё, вот это действительно будет свежая струя.

Так же готовый рекламный материал должен быть разослан по регионам, для применения на местах.

Связь. Очень важный момент, обязательно должен быть организован переговорный пункт, прямо в лагере, нужно позвонить в Бразилию? Да пожалуйста. Неплохо так же организовать пункт коллективного доступа к интернет, да и незарегистрированные клубы и отдельных участников тут же заносить в каталог, вот это получится акция.

Спонсоры. Поскольку мото-движение простирается везде, то интерес к рекламе на широкомасштабном мероприятии действительно велик, но видимо тенденции на снижение массовости мероприятия снижает и интерес к спонсорскому участию. Следует в кратчайшие сроки разработать программу праздника, определить спонсорские пакеты, определить потенциальных спонсоров и сделать соответствующие предложения. Кстати если фишка с "зарабатыванием денег" заработает то предложений от производителей желающих продавать продукцию по всей России будет просто вал, создать резонанс и результаты резонанса изложить спонсорам, кому захочется не получить таких сладких перспектив (разумеется моё мнение является субъективным и может быть ошибочным) по продвижению своих марок. В голову помимо прочего влез Лукойл, масло делают, нефть гоняют, чем не генеральный спонсор. Или Газпром, городок в меру приватизирован чё бы ещё не вложиться.

Выводы. Оптимальная схема организации структуры. Привлечение толковых юристов которые смогут правильно определять шаги и ставить точки в документах. Далее, предприятие предполагает определённые выгоды которые могут извлекать юристы, определение им доли от этих выгод и карт бланш в этом направлении позволит убрать стартовые затраты и обеспечить дальнейшую статью дохода. Кстати очень важно показать подписчикам что прибыль тратится на их нужды, это прибавит очков. Например организация мотопробегов или Той раны, другие виды благотворительности Создание оргкомитета – команды взаимодействующей с территорией, спонсорами, участниками, смежниками и всеми остальными. Разумеется стартонуть на спонсорских деньгах не удастся им тоже нужно разрекламироваться, а для этого следует начать масштабные действия которые стоят денег и немалых. Соответственно либо привлекается инвестор, либо город берёт под эту программу кредит, если так то он действительно докажет свою лояльность, чем обеспечит соответствующее отношение. Очень тонкий политический момент, уже не однократно убеждались в том что определённые действия или бездействие могут настроить людей ради которых всё делается как в ту так и в другую сторону, фестиваль может получить размах невиданный ранее, но может и умереть окончательно. Люди должны видеть что данное мероприятие действительно является некоммерческим но несёт определённые выгоды и выгоды эти так же доступны всем, если люди почувствуют что кто то конкретный на этом наживается то можно ставить крест, приедет очень мало народу. Наоборот же если все увидят что помимо классной тусовки, возня в Малоярославце приносит и ощутимые блага, то народ там пропишется. Тем более это важно в подтверждения опровержения о проданности журнала и утверждения занятой позиции, следует сохранить принципиальность, несколько пошатнувшуюся.

29 августа состоялась встреча с Главным редактором журнала МОТО, но которой обсуждалось изложенное мной на предыдущей странице. Основные моменты сводились к следующему. Проведение Мото-фестиваля для редакции, есть занятие хлопотное, а в предложенном масштабе и вовсе непосильное, к тому же проведение предыдущих фестивалей принесло определённые, значительные убытки, поэтому планируется привлечь профессиональный оргкомитет, инициативную группу, дирекцию фестиваля, да и пофиг как это можно обозвать. В настоящий момент, реально поступило предложение (очень настойчивое) только с одной стороны (???). Не берусь оценивать профессионализм данной команды и возможные плюсы и минусы их участия, поскольку не владею информацией, но люди как мне кажется далёкие от мотоциклов в принципе. Журнал готов рассмотреть все встречные предложения, сложность заключается в том что гонка подходит к финишу и времени для раскручивания маховика осталось мало. Все потенциальные спонсоры до 15 декабря закрывают рекламный бюджет на будущий год, а значит осталось пару дней на согласование проекта и неделя, максимум полторы, на достижение соглашений со спонсорами. Я пишу всё это не для того что бы потешить своё самолюбие или набрать очков, мне действительно хочется что бы в нашей стране появился достойный, именно Всероссийский праздник, которого так не хватает. Я рассчитываю на то что те кому это тоже не безразлично и кто может внести свой вклад в организацию фестиваля, не оставят без внимания изложенное здесь и примут непосредственное участие. Так как у меня лично нет опыта в проведении таких мероприятий я излагаю своё видение на организацию.

Проект плана мероприятий подготовки к 9 Мото-фестивалю.

Данный проект подразумевает что организуемый фестиваль будет представлять масштабное мероприятие, на порядок превосходящее предыдущие как по численности участников и гостей (до 50 000 человек), количеству мероприятий, насыщенности развлекательных программ и соответственно бюджету. Предполагается совершенно новый подход к проведению мероприятий, уровню комфорта и сервиса, как в рамках лагеря так и в рамках города. соответственно увеличенная привлекательность как среди мотолюбителей, так и среди людей симпатизирующих данному направлению и как следствие значительное увеличение количества участников и гостей. Непосредственно к организации мероприятий, в рамках фестиваля следует привлечь клубы и индивидуальных мотолюбителей, это позволит провести фестиваль организованный и проведённый журналом МОТО при непосредственном участии в подготовке и проведении большого количества мотолюбителей, а это как раз и будет Всероссийский праздник мотоциклистов, потребность в котором более чем очевидна.

Создание инициативной группы. Полагаю что в течении нескольких дней вполне реально провести переговоры с определённым кругом лиц которым данное мероприятие интересно с разных сторон, а именно. Организация мероприятий, организация музыкальных программ, организация торговли, организация питания, организация быта, организация территории, подготовка городских служб, подготовка городских структур, подготовка печатной информационной литературы, рекламные акции, подготовка спонсорского пакета, привлечение инвестиций. учёт и финансовая отчётность, юридическая поддержка и сопровождение, связи с общественностью,  интернет поддержка, регистрация мотоклубов и участников, организация туризма.

Далее конкретно по пунктам.

Создание инициативной группы. Определённо что в кругу Московских и региональных активных мотолюбителей, есть немало людей имеющих возможности и желание участвовать в организации данного мероприятия. Так же существуют большие возможности по привлечению людей способных взять на себя выполнение тех или иных задач для достижения поставленной цели. Предварительные переговоры проведённые с целью определения такого рода круга лиц, дают основания считать данные предположения верными. В случае достижения договорённости, на окончательное утверждение состава инициативной группы потребуется от 5 до 10 дней. За это же время, либо чуть более будет создан план подготовительных мероприятий и предварительный бюджет.

Организация мероприятий, подразумевает под собой создание группы работающей над непосредственно мероприятиями в рамках подготовки к фестивалю. (подробнее в положении о дирекции фестиваля)

Организация музыкальных программ, При организации мероприятия длинной в неделю, особенно остро встаёт вопрос заполнения временного пространства, живым звуком, но в то же время можно предположить, что найдётся масса маленьких групп желающих отыграть на хорошей площадке, а площадку обязательно нужно делать хорошую. Если пойти несколько дальше и провести маркетинг музыкальных мероприятий страны, то выяснится что в рамках мото-фестиваля можно провести ещё и музыкальный фестиваль, запланированный или предполагаемый совсем в другом месте. Так же у этого запланированного или предполагаемого музыкального фестиваля имеется свой бюджет и своя аудитория, а объединение и тех и других будет выгодно обоим сторонам. Противоречия могут возникнуть лишь в предполагаемой стоимости билетов сторон, но при том что вход и въезд на мото-фестиваль всегда был достаточно демократичным, то вопрос не кажется столь серьёзным. Более щекотливым мне кажется тот момент что музыкальное движение может быть не очень заинтересованным разыгрываться в будние дни, когда состав посетителей будет менее 20 % от планируемого пика, но в то же время мало кому известные клубные команды получают возможность выступить на масштабном мероприятии, на одной сцене с командами занимающими места рейтингов и хит парадов.  (подробнее в положении о музыкальных и развлекательных программах и бюджете фестиваля)

Организация торговли, так же требует определённого подхода. Основные задачи, обеспечение максимального ассортимента продукции, в достаточном количестве и по приемлемым ценам (подробнее в положении о торговле и сфере обслуживания, требует согласования с администрацией города)

Организация питания,  (подробнее в положении о торговле и сфере обслуживания, требует согласования с администрацией города)

Техническая дирекция, обеспечивает все мероприятия по строительству, подготовке, территории, инвентаря, гоночных трасс (подробнее в положении о технической дирекции, проекте размещения и бюджете фестиваля, требует согласования с администрацией города)

Обеспечение безопасности (подробнее в положении о режиме и безопасности)

Организация быта. Рабочая группа, занимается мероприятиями по обеспечению комфортных бытовых условий  (подробнее в положении о организации лагеря и бюджете фестиваля)

Организация территории, проводится в два этапа, на первом определяется предварительная схема размещения лагеря, служб, аттракционов, конкурсов, сферы обслуживания и др. информация необходимая для использования рекламной и другими службами (подробнее в положении о организации лагеря и бюджете фестиваля)

Подготовка городских служб, подразумевает готовность служб города, как то милиция, транспорт, медицинские учреждения, дорожные службы и др. к единовременному, краткосрочному увеличению приезжих туристов и участников фестиваля (подробнее в положении о городских службах, требует согласования с администрацией города)

Подготовка городских структур ,подразумевает готовность структур города, как то гостиницы, предприятия торговли, рестораны, бары, кафе, сауны и др. к единовременному, краткосрочному увеличению приезжих туристов и участников фестиваля и обеспечит максимальный ассортимент и качество предоставляемой продукции и услуг. (подробнее в положении о дирекции фестиваля)

Подготовка печатной информационной литературы, очень важный подготовительный процесс. Следует подготовить определённое количество рекламных брошюр, схемы города и лагеря, план развлекательных мероприятий, концертных программ, конкурсов, а так же наклеек, буклетов, листовок, сувенирной продукции и т.д.. Отдельно следует выделить непечатную сувенирную продукцию, приуроченную как к нынешнему фестивалю, так и освещающую юбилейные мероприятия 2002 года.  (подробнее в положении о печатной продукции и бюджете фестиваля)

Рекламные акции, подготовка спонсорского пакета. Данным вопросом занимается отдельная служба, в рамках подготовки проекта проводятся мероприятия по выявлению круга потенциальных спонсоров, создаётся пакет генерального спонсора и остальные спонсорские пакеты, вырабатывается соответствующая статья бюджета.  (подробнее в положении о рекламных мероприятиях и бюджете фестиваля)

Привлечение инвестиций. (подробнее в инвестиционной программе и бюджете фестиваля)

Юридическая поддержка и сопровождение, необходимы с самого первого дня начала работы, от создания юридического лица - Дирекции фестиваля, с созданием и регистрацией устава и вплоть до последней запятой в казалось бы незначительном документе. Естественно к данному процессу следует привлечь людей достаточно близких к мотодвижению, а именно юристов практикующих как на налоговом законодательстве, так и на дорожных инцидентах. Им будет выгодно показать себя в лучшем свете и возможно провести данную работу безвоздмезно, а взамен привлечь к себе большую аудиторию мото и автовладельцев, в том числе являющихся и налогоплательщиками, зачастую достаточно серьёзными. Данное партнёрство выгодно как для маленького бюро желающего получить серьёзную стартовую площадку, так и для процветающей фирмы желающей поднять свой рейтинг. (подробнее в положении о юридических мероприятиях)

Учёт и финансовая отчётность, Как и любое предприятие, фестиваль является юридическим лицом, а значит должен учитывать финансовые движения, предоставлять отчётность в налоговые и иные органы контроля и выплачивать налоги от полученной прибыли. В данном случае задача усложняется на порядок, предприятие ведёт хозяйственную деятельность на протяжении нескольких месяцев в году по подготовке фестивали и работает десять дней во время его проведения, при чём работает по 24 часа в сутки в режиме повышенной интенсивности в обстановке не способствующей достижению нормального результата. Таким образом задача предполагается двойная, первое это быстро и качественно сделать требуемую работу, второе задействовать единовременно персонал для выполнения данной работы на достаточно короткий срок. Опять же приходим к выводу что данную задачу должна выполнять аудиторская фирма. Предположительно в Москве существует два - три десятка сильных аудиторских компаний, входящих в состав или имеющих в своём составе, сильную юридическую структуру. Таким образом мы сузили круг поиска, мы ищем компанию предоставляющую услуги юридического характера, как в сфере коммерческой деятельности, так и в сфере гражданско-правовых отношений, и оказывающую аудиторские услуги. Разумеется что  такого рода серьёзная компания, недёшево оценивает свои услуги и напрямую будет не по карману фестивалю. Но, как уже упоминалась такое мероприятие создаёт рекламную привлекательность для таких структур, а значит есть пути снижения затрат. Оптимальный путь привлечения такого партнёра, краткосрочный тендер на обслуживание фестиваля. (подробнее в положении об финансовой политике)

Связи с общественностью,  очень важный момент. Любое великолепное начинание нацеленное на массового потребителя обречено на провал, если этому самому потребителю своевременно не изложить всю идею, в то же время каждое очередное выступление PR привлекает очередной круг заинтересованных. Первые и основные шаги должны быть сделаны определёнными, целенаправленными публикациями в МОТО и других изданиях холдинга. Тот факт что тираж издания в соотношении с количеством активных мотолюбителей России и зарубежья, говорит о том что журнал попросту нацелен на достаточно узкую категорию читателей и не производит анализа интересов подписчиков, что стратегически неверно. Допускаю что это может только показаться таковым, но учитывая растущий интерес к мотоциклетной теме и соответственно изданиям данной тематики, что подтверждается появлением альтернатив, редакция должна чутко отслеживать настроения подписчиков и их пожелания, а учитывая интенсивность, взаимоотношений в современном мире, единственным эффективным способом такого рода маркетинга является пространство интернет.  Вероятно здесь стоит объединить акции по продвижению фестиваля с аналогичными мероприятиями непосредственно издания. Один из способов это взаимная реклама в Интернет. Постольку поскольку данная программа, как и многие другие не вписывается в формат проекта плана подготовки к фестивалю она вынесена в отдельный документ, окончательное утверждение которого должно производится комиссией, состоящей из непосредственно исполнителей, информационного спонсора в интернет и редакции МОТО. (подробнее в положении о PR)

Интернет поддержка, учитывая массовость и удобства данного вида связи просто необходима, начиная от создания представительства фестиваля в сети и его широкого освещения в этом пространстве и вплоть до конференций обсуждения деталей конкурсов. Целесообразно на конкурсной основе привлечь интернет провайдера на взаимовыгодных условиях, получить представительство, его поддержку, рекламу и доступ к интернету, во время проведения фестиваля предоставив право на трансляцию фестиваля и выгоды полученные от посещаемости сайта. Поскольку проект действительно интересный то посещаемость и прочие выгоды представляются лакомым кусочком, плюс собственно самореклама. К кому вы пойдёте за интернетом, разумеется к провайдеру участвующему в организации очень интересного мероприятия. Очень привлекательной и заинтересованной, на мой взгляд представляется компания Rambler, это подтверждают широкомасштабные и дорогостоящие акции предпринимаемые ими в последнее время. Разумеется что работа по насыщению сайта, его содержанию и постоянным интернет контактам должна производится службой PR, дирекции фестиваля и журнала МОТО. Полагаю что не следует рассказывать о том что неподдерживаемый и не обновляемый сайт, не станет посещаемым, это очевидно по рейтингу соответствующего ресурса издания, поэтому подход к данному вопросу должен быть действительно творческим и учитывать малейшие изменения в настроениях читателей и пользователей. В ходе данного процесса следует, помимо прочего развернуть интересную и всеобъемлющую программу опросов, конкурсов и иных привлекательных мероприятий, как на сайте так и в журнале. (подробнее в положении о мероприятиях в интернет)

Регистрация мотоклубов и участников. Данный процесс очень замечательно пересекается с процессом создания единого информационного пространства под крылышком журнала МОТО и привлекает к себе ещё ряд организационных мероприятий в рамках Российского мотодвижения. Целесообразно объединить данное направление с интернет поддержкой. (подробнее в положении о связях мотоклубов и индивидуальных мотолюбителей)

Организационная группа по туризму. Взаимодействует в рамках инициативной группы с туристическими агентствами на предмет разработки маршрутов, как транзитных, проходящих в данном направлении, так и непосредственно в окрестностях города. Задача отработать максимум предложений и вариантов маршрутов как на выходной день так и на всю праздничную неделю, наладить и закрепить контакты с туроператорами региона и Москвы, работающими как с Российскими гражданами, так и с иностранными туристами. Предполагаю что при таком подходе и активной рекламе удастся дополнительно привлечь не менее 15000 человек, в том числе порядка 10000 именно на выходные дни. При том что данный сегмент посетителей составит наибольшую часть поступлений в казну праздника, отнестись к данному вопросу следует со всей серьёзностью (подробнее в положении о туристических мероприятиях фестиваля)

Расходы и доходы предприятия. Разумеется неблагодарное занятие делить шкуру не убитого медведя, тем более что опыт предыдущих фестивалей и аналогичных предприятий показывает что шкурка зачастую выходит дырявая. Соответственно сразу предлагаю, схему распределения прибыли и статьи покрытия убытков, а так же статьи подлежащие сокращению в случае сокращения бюджета праздника, а при при рассмотрении затратных частей, определить резервные статьи. (подробнее в положении о финансовом участии и бюджет фестиваля)

Дополнительные положения по данному проекту могут быть предоставлены после согласования точек зрения журнала МОТО на данную форму организации и согласования состава дирекции фестиваля.

Не правда ли при таком раскладе выходит неплохая подготовочка к юбилею, в 2012 году, Малоярославцу 600 лет, Мото-фестивалю 10 лет. Пофестивалим?

Разумеется что многое я упустил или недоучёл, поэтому принимаются все сколько нибудь значительные предложения и пожелания. Если желаете что ни будь обсудить по данной теме, со мной можно связаться по телефонам указанным ниже.

 

 

Мото-Дружба

Мото-дружба

При проведении мероприятий и соревнований, равно как и для любой другой деятельности, требуются серьёзные технические возможностей, оборудование, приспособления и инвентарь. Разумеется что покупка и/или аренда всего этого стоит денег и очень немалых. Само собой кто то что то покупает и разумеется используется это не часто, а большей частью занимает место на складе, выходит из строя и требует дорогостоящего обслуживания. Само собой близкие или не очень близкие люди предоставляют друг другу возможность пользоваться тем что у них не используется в данный момент, на дружеских условиях либо на условиях аренды или другого интереса, но большей частью все мы не знаем где что можно взять, а чаще как извлечь выгоду от того что у тебя есть что то.

Суть задачи состоит в том что бы дать возможность пользователям системы систематизировано, в виде каталога публиковать свои предложения и спрос. Идея не нова и реализована неоднократно. Но. Добавляем сюда две возможности, сертификат гарантии пользователя и систему взаиморасчётов, разумеется с лицевыми счётами пользователей.

Сертификат, подтверждает что данный пользователь обладает определённым кредитом доверия и система гарантирует что услуги которыми он воспользуется будут оплачены и возможный ущерб компенсирован. В качестве обеспечения данной гарантии может служить состояние лицевого счёта, гарантии других членов системы или залог. Разумеется на этом месте можно заявить что всё это не будет работать, на лицевых счетах не будет средств потому что их туда ни кто не положит, а при отсутствии гарантий ни кто не будет ни чего предоставлять. Всё так. Не вдаваясь в длительные объяснения взаимодействий, скажем что всё это учтено, да и задача кого то уговорить не стоит, так что время рассудит.

Система учёта, по сути совершенно проста, изобретена тысячи лет назад и в прошлом столетии довена великому множеству компьютерных программ, пользование которыми стало проще велосипеда. Уточнения состоят лишь в том что система поддерживает многовалютный учёт, часть из которых не обязательно конвертируются между собой. В данном проекте используются реальные денежные счета (но это в последствии) в любых валютах, и счета обязательств. Денежный не нуждается в описании, а вот про обязательства стоит поговорить.

Обязательства, это наше с Вами доброе расположение друг к другу, благодаря которому очень часто удаётся сделать много гораздо реальной рыночной стоимости и заявленной сметы. Например публикуя в системе предложение к аренде, например, электрогенератор на 5 киловатт (пришлов голову, брал тут на дня у Димы в Триплане, для скутерных гонок в Лужниках), я могу сказать что хочу за него получать 100 у.е в день и ни как не меньше, но в то же время могу добавить, что со своих "боевых" товарищей я денег брать не буду, а лишь возьму его себестоимость, амортизацию, рабочий день обслуживающего механика, потому как не доверю ни кому его и это обязательное условие, в общем своим за 20 бачков уступлю. Таким образом мы получаем стоимость в общем прайсе на данную услугу 100 у.е. и стоимость для пользователей системы 20 реальных у.е. и 80 у.е. обязательствами. Другими словами, со своих друзей я не намерен получать сиюминутную прибыль, но рано или поздно захочу что бы и мне помогли. Это как раз тот самый камень. который разбил уже не одну дружную компанию, казалось бы друзей. Когда человек помогает безвозмездно, он хороший, он друг, а когда требует помочь ему, в неподходящий момент то он уже не друг. К сожалению это пережитки нашего Советского менталитета, с которыми в других странах даже и не сталкиваются. Всё за деньги, даже порой внутри семьи. В нашем воспитании, стёрлось что за предыдущие тысячелетия человечество придумало единственное средство оценки труда, отношения к человеку, дружбы в конце концов, это денежные знаки во всём их разнообразии. Коммунистическая же идеология очень ловко подменила это достижение человечества мнимой дружбой, взаимовыручкой и прочим бредом, ради которого в сочетании с искусственно дешёвыми продуктами люди сворачивали горы и поворачивали реки вспять. Ну да ладно, это в конце концов не самое худшее зло доставшееся нашим родителям. Возвращаемся к нашей теме. Таким образом у нас происходит накопление обязательств. У кого то положительный, у кого то отрицательный баланс. Система следит за тем что бы пользователей не предложивший что то системе не имел доступа к льготным тарифам, а видел лишь предложения на общих условиях. Есть только машинка? Газель? замечательно, грузовые перевозки. Внеси предложение, оцени, предусмотри льготы для пользователей и милости просим. Создаётся ситуация при которой пользователь Иванов, например, накопил большой отрицательный баланс, а в предложениях у тебя есть ПЕРЕВОЗКИ НА АВТОМАШИНЕ ГАЗЕЛЬ, стоящие 70 реальных рублей в час и столько же обязательств. Тут как раз разместили заказ, свозить спортивную команду в Сочи, а денег у них, как обычно нет, поэтому они с тобой рассчитаются по 100, а 40 останутся должны через систему. Но 100 Иванов, разумеется не получит. Поскольку должен, поэтому 30 пойдёт в систему.

Вот в этот момент в системе появилась не только задолженность по обязательствам от спортивной команды и снижение задолженности Иванова, но и реальные деньги. Это значит что мы таким образом превратили простое дружеское отношение участников и их возможности в доход для тех кто много чего хорошего делает и людям помогает. При этом оно ни кого не напрягло. Поскольку вложившись один раз в разработку системы мы практически не несём ощутимых затрат на её содержание, таких как заработная плата, аренда помещений и всё такое, Разумеется это не означает что система не имеет своих комиссионных, разумеется они есть, но не значительные, поскольку данная функция является лишь частью  системы, которую мы создавали совсем для других целей. Вроде всем удобно, я уж не говорю про то что многие не станут замораживать деньги в «недвижимость» в виде той же генераторной установки, которая требуется один раз в год. Ну и потом нужно же всё таки видеть возможность работы наружу. Т.е. создать отдельный портал, который не высвечивает все взаимоотношения, а лишь предлагает то что есть в системе за реальные деньги, которые в свою очередь являются источником дохода.

 

Обновлено 04.01.2013 15:11
 

Летний отдых на мотоцикле

Летний отдых на мотоцикле

Ну вот и пришёл ещё один летний уикенд, когда всю пятничную ночь можно гонять с друзьями по Москве, пить чай на смотре и встречать рассвет на набережной, а потом ломануть в секстон, чтобы опять-таки выпить большого чаю и с чистой совестью отправиться спать. Такова стандартная пятничная ночь у мотодрочеров… Но не тут-то было, облом, в субботу на работу. Да-да, так бывает, что в субботу тоже надо работать. Причём не номинально, а реально, результативно работать. Да ещё в пятницу с работы удаётся срулить только за полночь, какое уж тут покататься… В итоге получается всего один выходной день – как его провести, не потеряв ни капли солнца и времени такого короткого в наших краях мотосезона? Открываю карту Подмосковья , шарю глазами – о! Cергиев Посад. Ни разу там не был. Это отличный повод туда cгонять.

В воскресенье встаю не поздно, летом вообще спать много не охота, а уж в предвкушении дороги и подавно. На улице уже припекает, пока иду до гаража, даже успеваю подзапариться, но зато асфальт шершавый и тёплый, как язык у коровы. Обожаю такой асфальт, когда колесо влипает, протыкаемое сотнями мелких пупырышков, а мотик в поворотах пишет траекторию, как горячий нож в масле. Быстро выскакиваю по пустой Москве на трёшку, по ней до Проспекта Мира и вон из плавящегося города!

Завтракаю, как обычно, в бигмачной в Мытищах. Дорога средней паршивости, ближе к нормальной, поэтому можно внимательно валить, промелькивают несколько населённых пунктов. До Сергиева Посада ехать совсем недалеко, это примерно 70 км от Москвы. Только успеваешь войти во вкус, как уже и точка назначения. Я сворачиваю недалеко от Сергиева Посада в сторону каких-то дач. Там из леса торчит любопытная церковь.

Проезжаю по пыльной дороге из бетонных плит мимо огородов и торчащих из них толстых задов в трениках. Нормальные советские граждане достойно проводят свои выходные, в отличие от падонков в коже и шлемах. Мотоцикл смешно подпрыгивает на стыках, подвесочка радостно их глотает, но еду аккуратно, в любой момент с участка может выскочить какая-нибудь собака или дитё под колёса. Дорога заканчивается тупиком с небольшой площадкой, дальше забор, за которым стоит красивая церковь. Никаких табличек нигде нет, ворота закрыты…

Выкатываюсь обратно под недовольные, но любопытные взгляды дачников, чьё спокойствие нарушила моя рядная четвёрочка. Дети прилипают к заборчикам и калиткам, рты открыты, слюна капает. Зрелище смешное! Теперь можно смело ломиться в Троице-Сергиеву Лавру. Своё начало она берёт от основания обители в далёком XIV веке Сергием Радонежским. Она стоит на горке, как это принято на Руси. Вид конечно открывается потрясающий.

Перед воротами довольно большая парковка. Охраны нет, но вроде всё прилично и можно оставить мотоцикл. Вешаю на колесо замок и топаю внутрь. Внутри открывается ещё более впечатляющая картина – маленький городок с множеством красивых построек, часовен и куполов. По мощёным дорожкам по своим делам ходят разные церковные служители и ученики с нотами, какие-то люди что-то обсуждают, Лавра живёт своей обособленной жизнью. Везде очень чисто и аккуратно, стоят лавочки. По летописным легендам два брата решили стать монахами. Было это очень давно, в начале XIVвека, тогда Интернета-то ещё даже не было! Так вот достало их всё конкретно и решили они стать монахами и ушли в глухие леса недалеко от своего родного городка Радонеж. Нашли холм покрасивей возле слияния двух небольших речек и построили на нём хижину-келью, в которой стали жить. А так как парни были рукастые тогда, не то, что нынче, то вскоре они соорудили себе и церковь деревянную на этом холме. Через какое-то время к ним потянулись такие же уставшие от мирской жизни и образовался там небольшой монастырь. Не прошло и ста лет, как этот монастырь стал одним из крупнейших в северо-восточной части России, туда стали даже князья ездить помолиться. Ну а дальше пошло-поехало… Монастырь рос и креп, в его владении было несколько сотен деревень, рыбные промыслы, соляные варницы! Огромная корпорация, если говорить современным языком. Вообще большинство построек относится к так называемому раннемосковскому белокаменному зодчеству. Cобственно на этом мои познания из истории кончаются, я плохо учился в школе и часто прогуливал уроки.    Внутри стоят разные красивые церкви, всё белое и с блестящими золотом и голубизной куполами. Над ними на фоне ультрамаринового неба кружатся тучи ворон. Интересно, почему всегда вокруг куполов церквей так драматично кружат вороньи стаи?

Погуляв внутри, я вышел из Лавры с другой стороны, с противоположной. Оттуда открывался красивейший вид на окрестности внизу, где раскинулся парк и музей деревянного зодчества. Вниз сбегает широкая лестница, везде стоят таблички с историческими справками. Я неспеша побрёл всё это осматривать. Дороги не видно и не слышно, люди как-то теряются среди деревьев и ощущение полной отрешённости от городской суеты и движения. Возле монастырских стен я обнаружил загон с лошадьми, домик, трактор и овчарку. J

Ещё в небольшой низине был родник, там же и музей зодчества с деревянными домами.

 

Так, гуляя, я не заметил, как солнце из зенита стало медленно, но верно сползать к горизонту.  От зарослей вокруг шёл одурманивающий аромат, лёгкий ветерок приятно сдувал дневной зной. Белые стены стали приятно розоветь. Я поднялся обратно в Лавру и был удивлён переменами, там произошедшими.

Оказывается, мне повезло, и я приехал в Лавру в день какого-то религиозного праздника. Я далёкий от этого человек, поэтому совсем не ориентируюсь, когда и что отмечают, собственно я даже и не знаю, что отмечали-то. Никто не сказал, а спросить было неудобно как-то. Но выглядело это феерически. Было полное ощущение, что я попал лет на 500 в прошлое. Ну или на съёмочную площадку какого-то исторического фильма.

Длинной вереницей шли церковные служители в красивых голубых накидках, в руках у них были свечи, они очень слаженно пели. Солнце уже стало совсем закатным, золото на куполах вспыхнуло каким-то оранжевым огнём, стены порозовели, а внутри всё постепенно погружалось в прохладную тень. Атмосфера некоего таинства создавалась стопроцентная, я невольно затаил дыхание, только периодически фотографируя. Вот уж удачно заехал!! Надо заметить пели попы красиво и умело. За ровным строем людей в рясах шли простые верующие. Они тоже все выглядели, как не из нашего времени: все женщины в платках, многие со свечами. Процессия медленно двигалась на балкон одного из зданий и по нему внутрь.

Дальше внутри была служба с красивыми пениями, из которых мне лично не было понятно ни слова, пахло горящими свечами и ещё чем-то непонятным. Я ощущал себя инопланетянином среди всего этого, настолько необычно было действо для горожанина, с религией не знакомого, в центре которого я вдруг оказался.

После того, как всё закончилось, я ещё побродил по территории Лавры, поглазел на красные в закатных лучах стены и башни, на аккуратные луковки куполов и даже нашёл на задворках забавную улочку. Она тоже выглядела очень аутентично и только усиливала впечатление от попадания в прошлое.

День неизбежно подходил к концу, я, переполненный впечатлениями, неспеша побрёл к своему мотоциклу. Что любопытно – человек со шлемом в руках не вызывал на территории Лавры никакого удивления и даже любопытства. Это приятно удивило, потому что я не люблю лишнего внимания, а космический вид в экипе его всегда привлекает. Дорога до дома пролетела как-то незаметно, вместе с ней пришло чувство голода, но до самого сна не покидало ощущение того, что я в этот день приобщился к чему-то сакральному и возвышенному. Я зарулил на смотру поесть перед тем, как ехать спать, там как обычно толпился разношёрстый народ. Но как-то после увиденного в толпу совсем не тянуло, настроение было задумчивое и очень спокойное. В голове крутились мысли о суетности и безтолковости всей этой тусовки, о том, что вот так вот на протяжении нескольких сотен лет люди праздновали в церквях свои праздники и соблюдали традиции и не было ни мотоциклов, ни крошки-картошки (ога, горного картофеля!), ни Интернета, даже свет был от свечей и лучин.

Обновлено 04.01.2013 15:11
 
«ПерваяПредыдущая12345СледующаяПоследняя»

Страница 2 из 5

Поиск

Интересное

Мото Тётки

Мото Тётки

Мото-тетки Расскажу я вам о том, кто такие и как проводят свободное время не в сезон московские мото-тетки. Сразу прошу прощения за экспрессионистские фотографии дерьмового качества...

Коментарии(53457) 13 Сен 2011 Просмотров:183756

Мото - Пивное Ралли

Мото - Пивное Ралли

  История ПИВНОГО РАЛЛИ началась много лет назад в северной столице. В 2010 году мероприятие впервые было проведено в Москве с участием мотосалонов, спортивных команд и...

Коментарии(51092) 24 Авг 2011 Просмотров:249346

Шоссейно-кольцевые гонки

Шоссейно-кольцевые гонки

Шоссейно-кольцевые гонки Впервые с шоссейно-кольцевыми гонками россияне познакомились сравнительно недавно. Это произошло в 1946 году. В тот первый послевоенный год московская мотоциклетная команда "Динамо" прибыла на...

Коментарии(81237) 18 Авг 2011 Просмотров:242895

Случайные статьи

Мотокросс

Мотокросс

Мотокросс во всем мире, и в России тоже,...

По Кипру на мотоцикле

По Кипру на мотоцикле

По Кипру на мотоцикле. "Если долго ехать - куда-нибудь...

Мото Страна

Мото Страна

Маленькая страна. Мититеи и Корнацэи, вряд ли кого что...

Устройство мопеда

Устройство мопеда

  Рама. Рама мопедов являются чаще всего разомкнутыми....

Мото Эскорт

Мото Эскорт

Мотоэскорт Разумеется сейчас на свадьбу уже не смотрят как...

Подписка на Новости Compal.ru

Подписка на новости сайта Compal.ru
Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту