gototopgototop

Устройство мопеда

 

Рама. Рама мопедов являются чаще всего разомкнутыми. Однако некоторые современные спортивные мопеды имеют замкнутые рамы с топливным баком, расположенным под седлом так же, как и на лёгких спортивных мотоциклах

Подвеска. В качестве передней подвески мопеда используют вилку с гибкими перьями (концами), смягчающими удары и толчки при наездах колеса на неровности дороги. Вилку с перьями изготовляют из штампованной стали U-образного сечения. Этот способ изготовления вилки экономичен, но из-за малой деформации перьев подвеску такого типа устанавливают на мопедах, развивающих небольшие скорости (не более 30 км/ч). Применяют так же телескопические вилки со скользящими трубками.

При установке задней телескопической вилки ось заднего колеса устанавливают в двух скользящих одна относительно другой трубах. Удары и толчки при этом поглощает витая пружина.

Применяют также заднюю подвеску с качающимися рычагами и телескопическими амортизаторами. Подвеску такого типа ранее использовали для гоночных мотоциклов, а в настоящее время её применяют на мопедах высшего класса и спортивных мопедах. Ось качания рычагов подвески расположена около коробки передач, что обеспечивает постоянное натяжение цепи.

Двигатель. Обычно на мопедах устанавливают одноцилиндровый двухтактный двигатель с тремя окнами и двойным продувочным каналом. Двигатель охлаждается встречным потоком воздуха или принудительно с помощью вентилятора, связанного с магдино.

Сцепление. Управление мопедом может быть значительно упрощено в результате установки автоматического сцепления, для работы которого используют возникающие при вращении центробежные силы.

Очень простым является сцепление мопеда "Велосолекс-1700". Под действием пружины грузы центробежного сцепления упираются в тормозные колодки, фрикционные накладки которых не полностью прижаты к тормозному барабану. В случае увеличения числа оборотов коленчатого вала под действием центробежных сил грузы, преодолевая сопротивление пружины, расходятся и полностью прижимают фрикционные накладки колодок к барабану вследствие чего сцепление передаёт крутящий момент без пробуксовки. При понижении числа оборотов коленчатого вала пружина возвращает грузы сцепления в исходное положение, силы, прижимающие тормозные накладки к барабану, уменьшаются и накладки начинают пробуксовывать. При малом числе оборотов коленчатого вала достаточно нажать на рычаг тормоза, чтобы остановить мопед.

Центробежное сцепление мопеда "Пежо-Сантри" несколько иного типа. Данное сцепление так же, как и рассмотренное выше, соединяет двигатель с трансмиссией при увеличении числа оборотов коленчатого вала. Если скорость мопеда меньше 5 км/ч, то крутящий момент от корпуса порошкового сцепления передаётся к его волнообразному ведомому диску и далее к ведущему шкиву клиноременной передачи металлическим порошком, насыпанном в корпусе. При увеличении скорости до 5 км/ч и более крутящий момент передают также фрикционные накладки ведомого барабана центробежного сцепления, которые под действием центробежных сил грузиков прижимаются к ведущему барабану, связанному с коленчатым валом двигателя.

Трансмиссия. Мопеды с двигателем небольшой мощностью по устройству похожи на велосипеды и не имеют коробки передач. Скорость их движения изменяется путём поворота рычага управления дроссельным золотником. В тех случаях, когда мощность двигателя недостаточна для развития необходимой скорости, используют педальный механизм мопеда.

Если мопед представляет собой лёгкий мотоцикл с дополнительным местом для пассажира, то применяют двух-, трёх- а иногда и четырёхступенчатую коробку передач.

На некоторых мопедах могут быть установлены автоматические коробки передач. Например, на мопеде "Мотобекан" применена автоматическая коробка передач "Мобиматик". У этой коробки передач ведущий шкив клиноременной передачи состоит из двух подвижных частей. При увеличении числа оборота шкива под действием сил инерции шариков (грузов), установленных в пазах шкива, подвижные части сближаются, вытесняя из ручья шкива трапециевидный ремень, что увеличивает рабочий диаметр шкива передаточное число коробки. Чтобы избежать постоянного передаточного числа, одна из частей имеет фиксатор, шарик которого под действием пружины входит в выемку, обеспечивая включение соответствующей передачею.

Привод ведущего колеса. Для мопедов используют приводы ведущего колеса следующих четырёх типов:

    1. Привод с помощью ролика, который прижат к шине переднего ведущего колеса. Двигатель у мопеда с таким приводом установлен над колесом, на передней вилке.
    2. Привод, состоящий из передней ременной передачи и задней цепной передачи, связанной с задним ведущим колесом. При этом двигатель укреплён на раме, спереди или под педалями.
    3. Привод с помощью ролика, который прижат к шине заднего ведущего колеса. Двигатель в этом случае размещён на раме, под педалями.
    4. Цепной привод. Его обычно применяют на мопедах, имеющих двух- или трёхступенчатую коробку передач, в которую встроен педальный механизм. Два первых привода получили наибольшее распространение на мопедах, выпускаемых крупными сериями.

Тормоза. На мопеды устанавливают тормоза следующих конструкций:

- передние и задние тормоза, действующие на ободы колёс. Такую конструкцию тормозов применяют на мопедах, предназначенных для эксплуатации в городе. Их стоимость чуть выше, чем стоимость мопедов других типов;

- передний тормоз, действующий на обод колеса, и колодочный задний тормоз, действующий на тормозной барабан. Такую тормозную систему используют в обычных мопедах;

- передние и задние колодочные тормоза, имеющие барабан большого диаметра с рёбрами для охлаждения. Колодочные тормоза устанавливают на спортивных мопедах высшего класса.

 

Обновлено 24.08.2011 21:10
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Интересное

Впечатления от Suzuki VS400

Впечатления от Suzuki VS400

  В этой статье я расскажу о моих впечатлениях о Suzuki VS400 Intruder, который был у меня целое лето и на котором я проехал около...

Вы первый кто прокоментирует! 07 Сен 2011 Просмотров:1163

Свадьба Байкеров

Свадьба Байкеров

    Поначалу никто не верил, что мы это сделаем! НО МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!!! Когда-то давно, мы решили – что если и будет у нас свадьба, то...

Вы первый кто прокоментирует! 22 Авг 2011 Просмотров:1142

Мотокросс - соревнования

Мотокросс - соревнования

СОРЕВНОВАНИЯ ПО МОТОКРОССУ В Мотокроссе десятки спортсменов на мощных мотоциклах, превращают специально подготовленную трассу в грязевую ванну. Мотоцикл, мойка которого и в нормальных условиях эксплуатации, дело...

Вы первый кто прокоментирует! 13 Сен 2011 Просмотров:729

Подписка на Новости Compal.ru

Подписка на новости сайта Compal.ru
Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту