gototopgototop

Мотоциклы - Статьи

Мотокросс

Мотокросс во всем мире, и в России тоже, считается самым массовым видом мотоциклетного спорта. Причина - его демократичность, доступность, простота исполнения. Не требуется специально построенная трасса, годится любое бездорожье с рытвинами и ухабами. Причем, чем больше рытвин, тем интереснее гонка.

Первая мотоциклетная гонка по пересеченной местности была зафиксирована в 1908 году. Место действия - Великобритания, окрестности Лондона, военное поле для обучения кавалерии. На этом поле ежегодно проводилось захватывающее действие - гонка кавалеристов за лисой. В Англии это считается национальной забавой. К тому времени уже появились на свет несколько мотоциклов. И вот родилась идея: на том же поле вместе с кавалерией пустить вдогонку за лисой и мотоциклистов. На старт вышли 13 мотоциклистов и 16 всадников. Приверженцам техники казалось, что мотоциклисты легко переиграют конников. Но этого не случилось. Мотоциклы в ту пору были несовершенны, часто и быстро выходили из строя. Словом, победила кавалерия. То есть кавалеристам удалось догнать лису. Тем не менее именно этот день стал точкой отсчета для мотогонок по пересеченной местности - мотокросса.

В России, вернее, в Советском Союзе, начиная с 1928 года, проводятся регулярные чемпионаты страны по мотокроссу. Поскольку мототехника была в особом почете у руководства страны, то число мотокроссменов в стране росло в геометрической прогрессии. Скажем, популярнейший в предвоенные годы Чкаловский мотокросс собирал несколько сотен участников. Победители мотоциклетных гонок были национальными героями. Страна гордилась как своими летчиками, так и мотоциклистами.

После войны в стране появилась масса трофейных мотоциклов, вывезенных из Западной Европы. Это послужило дополнительным толчком в развитии мотокросса - и с точки зрения массовости, и с точки зрения содержания. Впрочем, вскоре началась борьба с космополитизмом. Под горячую руку попали не только папиросы "Норд", которым пришлось сменить свое имя на "Север", но и западные мотоциклы. Решением сверху было запрещено выступать на импортной технике в официальных соревнованиях.

Первый чемпионат мира по мотокроссу состоялся в 1947 году в Голландии, в нем победила команда Великобритании. Команда Советского Союза впервые выступила на чемпионате мира в 1961 году. Наше положение осложнялось тем, что существовал идеологический запрет на западные мотоциклы. Правда, разрешалось пользоваться мототехникой наших союзников - Чехословакии, которая в те годы выпускала неплохие "Явы" и "Чезеты". И все же чешская техника уступала европейской и японской. Так что наши успехи, не смотря на массовость, на международном уровне выглядели довольно скромно. Лишь в 1965 году Виктор Арбеков на своем "Чезете" сумел обойти всех и стать чемпионом. Это была сенсация. Арбеков победил даже великого Робера Жоэля (Бельгия), шестикратного чемпиона мира, который как раз в те годы находился на пике спортивной формы.

Курьезная история произошла с нашим Геннадием Моисеевым (ныне - президент Мотоциклетной федерации России). В 1973 году он приехал на один из этапов чемпионата мира. И как бы оказался без мотоцикла, потому что чешские снабженцы не смогли вовремя подвезти заказанный "Чезет". Тогда представители молодой австрийской компании КТМ предложили Моисееву выступить на их мотоцикле. Моисеев предложение принял, сел на КТМ и выиграл гонку - мотоцикл оказался очень хорош. Правда, такая вольность стоила руководителю советской делегации партийного билета и должности. Но дело сделано: в советской команде появился прекрасный мотоцикл КТМ. На нем Геннадий Моисеев трижды становился чемпионом мира: в 1974, 1977 и 1978 годах. В 1979 году ему все-таки было запрещено выступать на КТМ, он пересел на "Чезет" и тут же переместился на десятое место.

Идеологический вывих пагубно сказался на всем развитии российского мотокросса. Его последствия ощущаются и по сей день. Наши зарубежные соперники давно выступают на более совершенной японской, австрийской, итальянской технике. Нашим же это было запрещено до 1990 года. В начале 90-х годов и мы стали покупать современную импортную технику. Но за годы идеологической блокады наш мотокросс безнадежно отстал. Наши соперники ушли далеко вперед, и догнать их будет очень непросто. Приезжая на чемпионаты мира, наши спортсмены не могут даже пройти квалификационные заезды.

Возрождение отечественного мотокросса наметилось в молодежной среде - в классе мотоциклов с двигателем 80 куб. см. В последние годы Международная мотоциклетная федерация проводит Молодежный Кубок. В нем участвуют 77 юных спортсменов из 33 -х стран. Постоянные участники Кубка - российские ребята. И они показывают хорошие результаты. Так, в 1999 году Дмитрий Паршин занял 11-е место. Это вселяет надежду на новые спортивные достижения.

Обновлено 22.08.2011 17:16
 

Мототриал

Мир не перестает удивляться человеческим возможностям. К примеру, еще недавно мы поражались способности велотриалистов, что называется, на “ты” общаться со своим “двухколесным другом”, а сегодня вдруг обнаружилось, что “дрессировке” поддается и его “старший родственник” - мотоцикл. Если знать, с какой стороны к нему подходить и как правильно держаться “в седле”, на мотоцикле можно шагать, скакать, прыгать в длину и высоту, крутиться на месте, делать стойку на переднем колесе - словом, выделывать такие акробатические этюды, которые, на первый взгляд, в принципе невозможны.

Надо сразу заметить, что подобные соревнования до сих пор россиянам были незнакомы. Споры о том, что такое мототриал - спорт или зрелищное шоу, - не утихают и по сей день.

С одной стороны, мероприятие преподносится так, будто это - чистая “развлекаловка”: обилие света и лазера, музыкальное сопровождение. С другой стороны, это спорт “во плоти”, где присутствуют соревновательная составляющая, система призовых баллов и штрафных санкций; наконец, награждение победителей и призеров.

Нынешний лидер чемпионата мира и главная надежда Испании - Адам Рага, его главные соперники - испанец Альберт Кабестани и британец Дуглас Лампкин.

Телезрители канала 7 ТВ и многих региональных телекомпаний уже привыкли и полюбили регулярные трансляции с различных этапов чемпионата мира по мототриалу. На первый взгляд экзотическая и совсем не Российская дисциплина мотоспорта, но это только для непосвящённых. Мототриал, хоть не так популярен, но всё же культивируется достаточно давно в нашей стране. Одним из центров подготовки спортсменов в России является Московский спортивно – технический клуб «Пилот». Способности воспитанников клуба многие уже видели на фестивале пилотажных групп в Жуковском, выставке Мотор – парк 2004 в Крокус-экспо и множестве других выставок, фестивальных и праздничных программ.

Уходящий год стал для Российского мототриала знаменательным, если не сказать знаковым. Воспитанники «Пилота», собрали большой трофей на различных европейских и прибалтийских соревнованиях. Сергей Носов пришедший в Пилот из Ковровской команды стал бронзовым призером чемпионата Латвии. Фролов Александр, призер чемпионата Польши среди юниоров уверенно двигавшийся на бронзу не сумел получить этот титул лишь по причине подготовки к поступления в ВУЗ и пропустивший финальный этап чемпионата. Тем не менее Александр является бронзовым призером чемпионата Латвии во взрослом разряде. Не отстаёт от него и младший брат, одиннадцатилетний Антон уже ставший неоднократным чемпионом Словакии и серебряным призером чемпионата Латвии среди детей. Можно сказать, что Россия уверенно заявила в этом году о своих претензиях на Европейский пьедестал и в ближайшие годы намерена закрепить и утвердить свои позиции в элитной дисциплине мотоспорта.

В планах команды СТК «Пилот», не только участие в международных соревнованиях, но и проведение собственных, в том числе и этапов чемпионата Европы и стран Балтии в Москве или Подмосковье. 23 октября на карьере в Люберцах, больше известном как излюбленное место отдыха жителей юго–востока Москвы, впервые в России, состоялся полноценный Кубок России по мототриалу. Трасса была подготовлена на высшем уровне, достойном международных соревнований любого ранга. Десять участков высокой сложности от отвесных склонов карьера, до преодоления череды валунов разбросанных по пляжу не оставили равнодушными тех кто невзирая на осеннюю прохладу всё таки посетил подмосковные Котельники.

Прогулявшись ещё до начала соревнований по склонам карьера и разглядывая огороженные участки – этапы, сложно было понять, как всё таки будет проходить маршрут. Отвесные стены и меж ними местами промоины от стекающих со склона ручьёв, не оставляли сомнения что маршрут будет проходить именно по стокам, хотя подняться по ним и пешком не представлялось возможным. Ощущение невероятности охватило меня, как впрочем, и остальных зрителей, корда восхождение происходило именно по отвесным участкам склона, а собственно стоки предназначались лишь для спуска к месту нового восхождения. Потрясающе, три –пять метров, вертикальной стены, венчавшей довольно таки крутой откос, мальчишки преодолевали, казалось без напряжения. Разгон, взлёт, толчок задним колесом уже от самой стены, где - то в середине вертикали, ещё мгновение и спортсмен уже разворачивается наверху и непринужденно скатывается вниз. Участников, надо сказать, выпускают на участок лишь во время заезда, до этого разрешается лишь присмотреться, пройдя по склону пешком, а знакомиться колёсами можно только во время заезда. Уже вечером приехав домой, специально дождался половины двенадцатого что бы сравнить увиденное с очередным этапом чемпионата мира. Возможно, телевидение и не может передать всей сложности трассы, но у меня осталось совершенно чёткое ощущение того что, уведенное мной на Люберецком карьере, во сто крат сложнее того, что демонстрируют чемпионы мира миллионам поклонников триала через телевизионные экраны.

По итогам Кубка России ребята из Пилота, пополнили список своих заслуг ещё на три строчки Сергей Носов стал вторым в категории А, Александр Фролов набрал минимальное количество штрафных очков и стал первым в категории В, а юный Антон стал первым в категории С и Д. Остальные места достались спортсменам из Коврова и Владимира. Нужно  воздать должное обладателю Кубка спортсмену из Коврова Сергею Карачеву. Он смог обогнать своего первого и единственного тренера Сергея Носова на пять штрафных очков. Сейчас свой опыт и мастерство Сергей передает молодежи из Пилота.

Нужно напомнить, что чемпионат мира по мототриалу в залах (Indoor Trial) уже проходил в России, но, к сожалению, без участия наших спортсменов. 1-го марта 2003 года, Санкт Петербургский Дворец спорта «Юбилейный» не смог вместить всех желающих увидеть мировых звёзд мототриала: Дугласа Лампкина, Альберто Кабестани, Марка Фрейха, Адама Рагу, Такахишу Фуджинами и Грэхема Ярвиса. Невзирая на высокую стоимость билетов, трибуны были заполнены до отказа, а пройти через проходы не представлялось возможным до конца выступления.

2005 год станет продолжением начатой традиции. Как нам сообщили ,12 февраля будущего года в Петербургском СКК пройдёт очередной этап Чемпионата мира по мототриалу в залах.

Не большое количество спортсменов триалистов, тем не менее не говорит об отсутствии интереса к данной дисциплине. Большое количество обращений, как в команды, так и в федерацию свидетельствует об интересе молодёжи к триалу. Так же, в качестве развития видят мототриал и мальчишки занимающиеся популярным велотриалом и BMX. Достигнув высокого уровня мастерства, многие желали бы постичь большего в мототриале, но отсутствие школ ориентированных на массовую работу, приспособленных площадок и трасс, а так же значительная стоимость как техники, так и самих тренировок, делает эту дисциплину закрытой для всех желающих и обладающих способностями подростков.

Разумеется, мы будем надеяться на то что в ближайшее время триал перестанет быть не заметным и чиновники вспомнят о его существовании при планировании спортивных бюджетов и определении стратегии развития объектов спорта в городе.

Стоит упомянуть что в международном олимпийском комитете, уже не один год открыт вопрос о включении мототриала в список олимпийских дисциплин и быть может не за горами тот день когда наши триалисты будут отстаивать честь России под флагом пяти колец, а городские чиновники, так ратующие за олимпиаду 2012 года, примут наконец решение о строительстве триальной трассы международного уровня и Москва навсегда войдёт в международный календарь и по этой дисциплине.

Обновлено 22.08.2011 17:16
 
«ПерваяПредыдущая12345СледующаяПоследняя»

Страница 5 из 5

Поиск

Интересное

Свадьба Байкеров

Свадьба Байкеров

    Поначалу никто не верил, что мы это сделаем! НО МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!!! Когда-то давно, мы решили – что если и будет у нас свадьба, то...

Коментарии(18034) 22 Авг 2011 Просмотров:52551

Покатушки в Израиле

Покатушки в Израиле

Январские покатушки. Мало кто может похвастаться тем, что в начале января катался на мотоцикле. Теперь, мы с Танюшкой можем смело причислить себя к числу тех, кто...

Коментарии(177081) 24 Авг 2011 Просмотров:1133273

Всё о мототриале

Всё о мототриале

Мототриал Если Вы задумывались, каким еще оригинальным и эффективным способом можно дополнить основную рекламную программу, но пока не нашли ответа, мы предложим Вам весьма интересный...

Коментарии(34431) 13 Сен 2011 Просмотров:120412

Случайные статьи

По Кипру на мотоцикле

По Кипру на мотоцикле

По Кипру на мотоцикле. "Если долго ехать - куда-нибудь...

Мото - Пейджинг

Мото - Пейджинг

Мотопейджинг - система экстренного оповещения мотолюбителей. Суть идеи такова....

Мото-Лето

Мото-Лето

Лето, время когда все мотолюбители, со всех уголков...

Летний отдых на мотоцикле

Летний отдых на мотоцикле

Летний отдых на мотоцикле Ну вот и пришёл ещё...

Аэрография Мотоцикла

Аэрография Мотоцикла

  Аэрография мотоцикла - это один из художественных приемов,...

Подписка на Новости Compal.ru

Подписка на новости сайта Compal.ru
Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту