gototopgototop

Шоссейно-кольцевые гонки

Шоссейно-кольцевые гонки

Впервые с шоссейно-кольцевыми гонками россияне познакомились сравнительно недавно. Это произошло в 1946 году. В тот первый послевоенный год московская мотоциклетная команда "Динамо" прибыла на трековые гонки (вид спидвея) в столицу Эстонии Таллинн. Как известно, Эстония до Второй мировой войны была самостоятельным государством, и там еще в довоенные годы на берегу реки Пирита была построена трасса для шоссейно-кольцевых гонок. После того, как спортсмены московской команды завершили трековые гонки, их пригласили на берег Пириты посмотреть на очередную гонку. И здесь россияне сделали для себя историческое открытие: оказывается, гонки можно проводить не только на прямолинейном шоссе, но и на кольцевой трассе.

Шоссейные гонки в России и во всем Советском Союзе были очень популярны. До войны и в первые послевоенные годы проводилась масса соревнований, в том числе первенство Союза. Но это были не шоссейно-кольцевые гонки, а шоссейно-линейные. То есть трасса была абсолютно прямой. Для этого использовались обычные шоссейные дороги с хорошим покрытием. Близ Москвы такие гонки проводились на Минском шоссе. Старт располагался в районе 23-го километра. Спортсмены стартовали в сторону области, проезжали 25 километров, разворачивались и ехали в сторону Москвы. И так "накручивали" 100, 200, 300 километров, в зависимости от регламента соревнования.

Вспоминая линейные гонки, ветераны российского спорта признают, что кольцевые гонки значительно интереснее и содержательнее. В езде по прямой требуется лишь мощность мотоцикла и отчаянная храбрость спортсмена. На кольце помимо этих качеств нужно еще мастерство маневрирования, расчет траектории на поворотах. Словом, после того, как команда "Динамо" вернулась из Эстонии в Москву и доложила об увиденном спортивному начальству, было принято решение развивать в Советском Союзе кольцевые гонки. Первый чемпионат Союза состоялся в Эстонии в 1947 году. И с тех пор проводился ежегодно до 1991 года, когда Советского Союза не стало.

Надо отметить, что в советские годы мотоциклетный спорт был в особом почете у руководителей страны. Считалось, что технические виды спорта являются лучшей формой подготовки молодежи к службе в армии, воспитания будущих танкистов, артиллеристов, летчиков. А так как обороне страны в те годы уделялось повышенное внимание, то и мотоциклетному спорту был дан зеленый свет, причем на самом высоком уровне. Лично Иосиф Сталин интересовался состоянием дел в мотоциклетном спорте, часто бывал на гонках, азартно болел. А его сын Василий, профессиональный военный летчик, создал мотоциклетную команду ВВС (Военно-воздушных сил) и лично руководил ею. При этом команда ВВС отчаянно конкурировала с командой "Динамо", шефом которой был шеф КГБ Лаврентий Берия.

Высокое покровительство было на руку спортсменам: не было проблем с материальным обеспечением. Но таило в себе и скрытую опасность. Однажды команда ВВС проиграла гонку. Первой к финишу пришло "Динамо". Это произошло впервые после долгого безусловного лидерства ВВС. В тот же вечер капитан команды был посажен на гауптвахту. А на следующий день его отправили в дальний военный округ для прохождения срочной армейской службы.

После Сталина, когда технические виды спорта попали под опеку ДОСААФ, советское государство продолжало активно развивать мотоциклетный спорт. Закупалась новая техника, открывались спортивно-технические школы, строились шоссейно-кольцевые трассы. Этапы чемпионат Союза по кольцевым гонкам проводились на новых трассах в Латвии, Литве, Украине, Белоруссии, Грузии. Все остановилось в 1991 году. Распался Советский Союз. Кольцевые трассы остались за пределами России. У российских спортсменов не стало места для проведения соревнований. И, главное, государство прекратило финансировать технические виды спорта. Наши спортсмены, привыкшие к государственной поддержке, в первое время просто растерялись. А шоссейно-кольцевые гонки исчезли из спортивных календарей.

Лишь в 1997 году, благодаря энтузиазму спортивного клуба "Альпин" и энергии его руководителя Александра Нифонтова, российские кольцевые гонки стали возрождаться. Сначала это были просто выезды на публику - участие в показательных заездах в паузах чемпионата России по кольцевым автомобильным гонкам. Затем удалось приспособить для кольцевых гонок бывший Центральный аэродром Москвы на Ходынском поле. В 1998 году там прошли первые тренировки. А в 1999 и 2000 годах проведены полноформатные чемпионаты России. Российские зрители увидели кольцевиков нового поколения. Познакомились с новыми названиями команд: "Альпин Ямаха" (ставшая прообразом команды "Юкос Моторспорт Интернешнл), "Аояма Моторс", "Панавто", "Ультра-Си". Их покорила новая техника, новые скорости, новая тактика спортивной борьбы.

Есть надежда, что подъем российского кольцевого спорта уже не остановят никакие исторические бури. ие на территории России трассы для кольцевых гонок и холодный климат.

Обновлено 04.01.2013 15:15
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск

Интересное

Шоссейно-кольцевые гонки

Шоссейно-кольцевые гонки

Шоссейно-кольцевые гонки Впервые с шоссейно-кольцевыми гонками россияне познакомились сравнительно недавно. Это произошло в 1946 году. В тот первый послевоенный год московская мотоциклетная команда "Динамо" прибыла на...

Вы первый кто прокоментирует! 18 Авг 2011 Просмотров:1860

Всё о мототриале

Всё о мототриале

Мототриал Если Вы задумывались, каким еще оригинальным и эффективным способом можно дополнить основную рекламную программу, но пока не нашли ответа, мы предложим Вам весьма интересный...

Вы первый кто прокоментирует! 13 Сен 2011 Просмотров:845

Мото Тётки

Мото Тётки

Мото-тетки Расскажу я вам о том, кто такие и как проводят свободное время не в сезон московские мото-тетки. Сразу прошу прощения за экспрессионистские фотографии дерьмового качества...

Вы первый кто прокоментирует! 13 Сен 2011 Просмотров:2090

Случайные статьи

Краткая история марки Ducati

Краткая история марки Ducati

В 1926 году, в Болонье, семья Дукати вместе...

Чемпионат брэндов

Чемпионат брэндов

    Подари своему бренду чемпионат Конечно, можно спорить, реклама зло...

Первые мотоциклы

Первые мотоциклы

Желание создать повозку, которая могла бы двигаться без...

Культура Мотоспорта

Культура Мотоспорта

На пути к культуре мотоспорта Кажется, что мы совсем...

Мото Арт

Мото Арт

Мото-Арт рассказ - Прогулка по Таиланду Общие выводы. Денег...

Подписка на Новости Compal.ru

Подписка на новости сайта Compal.ru
Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту