Шоссейно-кольцевые гонки |
Шоссейно-кольцевые гонкиВпервые с шоссейно-кольцевыми гонками россияне познакомились сравнительно недавно. Это произошло в 1946 году. В тот первый послевоенный год московская мотоциклетная команда "Динамо" прибыла на трековые гонки (вид спидвея) в столицу Эстонии Таллинн. Как известно, Эстония до Второй мировой войны была самостоятельным государством, и там еще в довоенные годы на берегу реки Пирита была построена трасса для шоссейно-кольцевых гонок. После того, как спортсмены московской команды завершили трековые гонки, их пригласили на берег Пириты посмотреть на очередную гонку. И здесь россияне сделали для себя историческое открытие: оказывается, гонки можно проводить не только на прямолинейном шоссе, но и на кольцевой трассе. Шоссейные гонки в России и во всем Советском Союзе были очень популярны. До войны и в первые послевоенные годы проводилась масса соревнований, в том числе первенство Союза. Но это были не шоссейно-кольцевые гонки, а шоссейно-линейные. То есть трасса была абсолютно прямой. Для этого использовались обычные шоссейные дороги с хорошим покрытием. Близ Москвы такие гонки проводились на Минском шоссе. Старт располагался в районе 23-го километра. Спортсмены стартовали в сторону области, проезжали 25 километров, разворачивались и ехали в сторону Москвы. И так "накручивали" 100, 200, 300 километров, в зависимости от регламента соревнования. Вспоминая линейные гонки, ветераны российского спорта признают, что кольцевые гонки значительно интереснее и содержательнее. В езде по прямой требуется лишь мощность мотоцикла и отчаянная храбрость спортсмена. На кольце помимо этих качеств нужно еще мастерство маневрирования, расчет траектории на поворотах. Словом, после того, как команда "Динамо" вернулась из Эстонии в Москву и доложила об увиденном спортивному начальству, было принято решение развивать в Советском Союзе кольцевые гонки. Первый чемпионат Союза состоялся в Эстонии в 1947 году. И с тех пор проводился ежегодно до 1991 года, когда Советского Союза не стало. Надо отметить, что в советские годы мотоциклетный спорт был в особом почете у руководителей страны. Считалось, что технические виды спорта являются лучшей формой подготовки молодежи к службе в армии, воспитания будущих танкистов, артиллеристов, летчиков. А так как обороне страны в те годы уделялось повышенное внимание, то и мотоциклетному спорту был дан зеленый свет, причем на самом высоком уровне. Лично Иосиф Сталин интересовался состоянием дел в мотоциклетном спорте, часто бывал на гонках, азартно болел. А его сын Василий, профессиональный военный летчик, создал мотоциклетную команду ВВС (Военно-воздушных сил) и лично руководил ею. При этом команда ВВС отчаянно конкурировала с командой "Динамо", шефом которой был шеф КГБ Лаврентий Берия. Высокое покровительство было на руку спортсменам: не было проблем с материальным обеспечением. Но таило в себе и скрытую опасность. Однажды команда ВВС проиграла гонку. Первой к финишу пришло "Динамо". Это произошло впервые после долгого безусловного лидерства ВВС. В тот же вечер капитан команды был посажен на гауптвахту. А на следующий день его отправили в дальний военный округ для прохождения срочной армейской службы. После Сталина, когда технические виды спорта попали под опеку ДОСААФ, советское государство продолжало активно развивать мотоциклетный спорт. Закупалась новая техника, открывались спортивно-технические школы, строились шоссейно-кольцевые трассы. Этапы чемпионат Союза по кольцевым гонкам проводились на новых трассах в Латвии, Литве, Украине, Белоруссии, Грузии. Все остановилось в 1991 году. Распался Советский Союз. Кольцевые трассы остались за пределами России. У российских спортсменов не стало места для проведения соревнований. И, главное, государство прекратило финансировать технические виды спорта. Наши спортсмены, привыкшие к государственной поддержке, в первое время просто растерялись. А шоссейно-кольцевые гонки исчезли из спортивных календарей. Лишь в 1997 году, благодаря энтузиазму спортивного клуба "Альпин" и энергии его руководителя Александра Нифонтова, российские кольцевые гонки стали возрождаться. Сначала это были просто выезды на публику - участие в показательных заездах в паузах чемпионата России по кольцевым автомобильным гонкам. Затем удалось приспособить для кольцевых гонок бывший Центральный аэродром Москвы на Ходынском поле. В 1998 году там прошли первые тренировки. А в 1999 и 2000 годах проведены полноформатные чемпионаты России. Российские зрители увидели кольцевиков нового поколения. Познакомились с новыми названиями команд: "Альпин Ямаха" (ставшая прообразом команды "Юкос Моторспорт Интернешнл), "Аояма Моторс", "Панавто", "Ультра-Си". Их покорила новая техника, новые скорости, новая тактика спортивной борьбы. Есть надежда, что подъем российского кольцевого спорта уже не остановят никакие исторические бури. ие на территории России трассы для кольцевых гонок и холодный климат.
|
|||
Обновлено 04.01.2013 15:15 |
Комментарии
как готовить гаспачо из помидор
of definition
montaigne essay
essays topic buy essay online reviews: https://getessaypro.com example of evaluation essay
how to write a good college essay
buy essay online safe type of essay: https://getessaypro.com essay in english
зоо порно
порно с животными
секс с животными
порно с конем
секс с конем
порно с собакой
секс с собакой
зоофилки
зоофилки порно
зоофилы
зоофилы порно
русское зоопорно
-
--
---
--
-
enhancement machine