Байкер Драйв |
“СТОЛИЦА БАЙКЕР-ДРАЙВА”Однажды, теплым весенним вечером мы с Килей, (моим другом и одноклубником) ковырялись в гараже, как вдруг на горизонте возник почти мираж, мифическое зрелище, которое по приближении реализовалось и я убедился что это не глюк, не плод воспаленного сознания,- это вопреки всем принципам пришла Лариса. Она категорически не ездит общественным транспортом, а добираться к нам ей пришлось с другого конца города, это минут двадцать автобусом и еще столько же пешком. Героический поступок для такой хрупкой симпатичной девушки! Пришла она, чтобы сообщить, что через два дня к нам приезжают киевляне чтобы вместе поехать в Крым. Вместе, потому что они не знают к кому и куда ехать( видимо они предполагали что мы знаем куда и к кому?!!!) Что делать, задача поставлена, не годится же павлоградцам ударить в грязь лицом перед Киевом! Бегу на переговорный пункт, т.к. своего телефона нет, и обзваниваю всех известных мне байкеров в Днепре , Одессе и Киеве. Ура, ура! Я получил крымский телефон! Звоню, представляюсь, оказывается что нас там никто не ждал, никакой тусовки нет, просто проводится традиционный мотокросс а под шумок, иногда , без системно, собираются байкеры. Но, если мы собрались, то они нам рады, встретят и сделают тусовку! Мы с Килей однозначно собирались съездить в разведку на Арабатку, поскольку в августе планировали рейд вокруг Азовского моря, а значит и Крым нам не миновать. Решаем стрелять двух зайцев сразу! Время не ждет, нужно успеть доделать байк. Работы немного, только начать и закончить. Сделать поддон поглубже, поменять масло в вилке, зарядить скоростную коробку, подварить да покрасить раму и бензобак. Почти как в сказке: " Мне бы ночь продержаться, да день простоять!” Из киевлян приехал только Питер (журналист киевской газеты Авто-Мир). Он уже побывал у Ларисы и она показала ему дорогу к нам. Со стороны наша встреча должно быть выглядела достаточно странно. На дороге, по середине стоит груженый байк, рядом, в пыли, валяется мой огроменный бензобак ( мы с Килей как раз несли его на покраску), два мужика в грязных робах и один в запыленных байкерских одеждах, в порыве радости обнимаются, похлопывают друг-друга, перебивая друг-друга оживленно восклицают, ну ни дать, ни взять братья встретились, а рядом стоит девушка с улыбкой наблюдая эту картину. Снабдив Питера ключами, мы отправили его в гараж распрягаться (снимать поклажу с мотоцикла). Был поздний вечер. Питер разгрузился и вскоре уехал отдыхать, у нас будет впереди еще день для разговоров и текущих ремонтов перед стартом на Крым. Всю жизнь веду борьбу с разгильдяями, в первую очередь с собой. Каждый сезон начинается с аврала, каждый раз не хватает времени чтобы все сделать как следует. Но слава богу есть друзья! Ближе к полуночи приехал Юра со своим сыном Ярославом. Они впрягаются сходу. Мотоцикл окружен людьми со всех сторон. Работа кипит! Киля пошел домой шить брезентовые пакованы для груза, пообещав что к утру они будут готовы. Наступивший день промахнул как одно мгновенье. Вновь наступил вечер. Видя, что не успеваю сделать все что намечено, решаю сократить объем работ. Киля, проспав ночь, сделал пакованы только теперь, к вечеру, и стал помогать мне. Питер сказав, что приедет в гараж завтра к 9.00 в полной готовности,- уехал. Не помню ни одной гонки, будь то картинг или мотокросс, перед которой мне удавалось выспаться, всегда не хватало последней, самой короткой ночи. Как раз она только и осталась в нашем распоряжении. Не спавший предыдущую ночь я пошел домой, чтобы успеть немного дремануть, принять ванну и с утра пораньше съездить за баснословно дешевым бензином. Киле предстояло собрать необходимые в дорогу вещи, продукты на неделю автономной жизни, разложить все это по двум кучам одинакового веса и объема и подогнать пакованы к багажнику. На все на это у нас оставалось немногим меньше четырех часов. День начался прекрасно, солнечно, свежо и зелено. Была весна, первые числа мая. Ко времени моего возвращения с бензином Киля забил вещи в сумки и смело, в полный рост, дрыхнул на диване в гараже. Время 10.00 . Питера с Ларисой нет... решаем стартовать сами, но только-только мы успели навьючить байк и написать сообщение на воротах гаража, о встрече на Бахчисарайском кольце, они приехали. Отлично, едем вместе, одной командой! Утренний звонок в Крым не состоялся по причине отсутствия автоматической связи. Нисколько этим не опечаленные, с надеждой дозвониться по пути , мы вырываемся на Симферопольскую трассу. Душа ликует, в голове отчего-то крутится песенка "Агаты Кристи": "И только ветер свистит атональный мотив, ветер назойлив, ветер ревнив, Эта музыка стала лейтмотивом, сопровождал меня все путешествие. Бунт на корабле, точнее в соседнем экипаже, начался за Мелитополем. Нам привычно питаться два раза в день - утром и вечером. За рулем голод не чувствуется, а время на еде здорово экономится, если готовить её вечером так, чтобы плотно покушать за час-полтора до сна, да еще чтобы столько-же и на утро осталось. Впрочем, о питании в дороге надо рассказывать отдельно и подробно. А бунт начался именно из-за питания, ведь мы не учли, что Лариса не привычна к нашему режиму путешествия. Что поделать, желание женщины - закон! Делаем привал на обочине в тени лесополосы. Пока идет приготовление стола, осматриваю мой байк. Крепеж, троса, подтягиваю тормоза, а когда дошло дело до проверки уровня масла, волосы мои стали дыбом! Везде! "Хомяк" жрет масло без меры, мягко говоря, тк грубее уже нельзя из приличия. Он совершенно не соображает, что имеющихся 1,5 литра не хватит не только на весь рейд но даже дотянуть до Черного моря! В надежде снизить расход масла, договариваемся ехать не быстрее 60км/ч. Время затормозилось, на лету мухи от скуки дохнут. Однако едем… Питер делает остановки возле каждой заправки, чтобы долить очередные 5 литров, полный бак не заправляет, тк мы ему советуем дождаться более дешевого бензина и тем самым каждый раз выгадываем несколько минут отдыха для себя. Выглядит это так: Два байка въезжают на территорию заправки, один паркуется возле бензоколонки, а второй с ходу мчится в тень под ближайшее дерево. Не успеваю я толком поставить мотоцикл на подножку, как Киля уже лежит, следом за ним падаю и я. В отношении сна Колька совершенно талантливый человек, он успевает заснуть еще до тех пор как упадет на траву, мне завидовать некогда, ибо наше счастье продлится не боле чем на 5-7 минут. Дорога по прежнему тянетса медленно, а вожделенный Крым все еще далеко… Постепенно устают руки, немеют мышцы на шее и спине, затекают ноги. Чтобы не останавливаться, на ходу меняем посадку. Я ложусь на бак, благо-дело он у меня огроменный, ставлю ноги назад, между пассажирскими подножками и багажником, а Колька проталкиает свои ноги вдоль мотоцикла, под моими, и ложится назад на пенопленовые коврики уложенные рулоном поперек мотоцикла. Питер с Ларисой устраиваются ничуть не хуже. Он ложит ноги на широкие дуги, а она скрещивает ноги на бензобаке и откидыается назад на сумки. В таком виде проезжаем пост ГАИ - немая сцена! Где-то за Геническом вновь проверяю масло и понимаю, что все ухищрения бесполезны, у меня не супербайк, а суперпроглот. Но время уже потеряно... Подъезжаем к Чонгару, впереди пост ГАИ, указатели направления движения, стоит пара иномарок в очереди, а инспектор увлеченно, с пристрастием, изучает документы грузовика. Еще со школьной скамьи я сохранил патологическое отвращение к какому-то ни было виду контроля, а тут строжайшее предупреждение: " Крым-курортная зона, проезд только через пункт контроля СО". Сроду его, это СО, не мерял, ничего хорошего не жду и внаглую, игнорируя указатели, потихоньку, потихонечку крадусь мимо очереди, поравнялся с грузовиком, подъезжаю к инспектору и тут он поворачивает голову в мою сторону - сердце замерло, слышно как в трех километрах, на полуострове Крым, стрекочут кузнечики (а может это мои волосы шуршат встав дыбом под шлемом?). Суровый взгляд инспектора скользит мимо меня, реакция - НОЛЬ!!!, как на пробегающую мимо собаку. "Отвинчиваю" газ и мы с криками "БАНЗАЙ"!!!!!!! врываемся в Крым. Все здесь не так, и пейзажи и дорога и природа. Даже воздух с особенным запахом. Облизываю губы - соль. Вскоре вновь облизываю, возможно сказывается волнение пережитое на посту,- опять соль. Пробую тыльную сторону ладони, т.к. еду без перчаток ,- тоже соленая! Воздух пропитан солью! Джанкой промахиваем сходу, впереди еще сотня километров до Симферополя, а дело уже к вечеру. С началом сумерек въезжаем в столицу Крыма и распросив таксистов, почти не плутая, находим центральный переговорный пункт, ведь надо-же когда-то созвониться с крымскими байкерами. Симферопольский центральный переговорный пункт производит впечатление. Кругом серый и красный мрамор, мягкие диваны для ожидания, элегантные телефонистки за стеклянной броней и множество изолированных кабин для автоматической связи, которая в этот день не работает не только в Павлограде, но и в Крыму ( а еще говорят, что Крым это не Украина!). Подхожу к свободному окошку, получаю бланк заказа и ...тут до меня доходит, что я не знаю куда мы едем... ведь я звонил по коду, в Крым ,но так и не удосужился узнать в какой из городов. Как назло таблица кодов отсутствует в этом мраморно-полированном царстве. Мне крайне неловко, но я, сломив свою гордыню, вновь подхожу к скучающей телефонистке и она мне благосклонно сообщает, что это код Севастополя. (Стоило-ли переться в такую даль чтобы узнать код?) Звоню на первый телефон - нет никого, звоню на второй, трубку поднимает мама и сообщает, что Сергей уехал к друзьям у которых телефона нет. Пытаюсь выкачать из мамы как можно больше информации, в надежде что она знает хоть что-нибудь. И правда, она говорит, что традиционный мотокросс обычно проводится на Сапун-горе, но в этом году он возможно не состоится, что обычно люди там собираются часов в десять утра, что Сапун-гора это очень известное место, недалеко от Симферополя и мы быстро сможем добраться туда утром(!?), а сейчас уже темно и поэтому по дорогам ехать опасно (надо-же какая забота! что-ж мне теперь разбивать лагерь на клумбе перед переговорным пунктом, или уж дотянуть до центральной площади?) Об этом я спрашивать не стал и уж было совсем опечаленный собрался идти к команде, но решил еще раз попытать счастья и звякнуть на первый телефон, к Диме. Ура, ура, мне повезло, он дома и мы договариваемся встретиться на дороге к Инкерману, встречающие будут на мотоцикле с коляской. Окрыленный выхожу к команде. Колька спит на мраморном парапете подложив кулак под голову, Питер с Ларисой расположились вблизи него, на клумбе, под голубыми елями. Время уже сумеречное, поэтому быстро сгребаемся, грузимся, узнаем дорогу, опять-же у таксистов, и жмем что есть мочи на Инкерман. Оказывается весенние ночи в Крыму гораздо холоднее чем на материке, видимо сказывается близость моря, поэтому очередная остановка на дозаправку была очень к стати, мы одели все теплые вещи, что только были с собой. В лучах фар замечаем, что местность меняется, появляются белые выходы известковых скал, дорога стает более извилистой с перепадами высот. Очень жалею что темно, хочется увидеть все это в дневном свете, ведь наверняка красиво! Сбрасываем скорость, но напряжение не спадает, любоваться мелькающими скалами некогда, мама Сергея была права, дорога действительно не простая. Озабоченно вглядываюсь вперед, опасаясь простегнуть мимо встречающих. Трудно. Но вот впереди появляется фара очередного мотоцикла, притормаживаем, поравнялись, видим, что они тоже усиленно разглядывают нас. Ура, они! Нас встретили! Останавливаемся, спешиваемся, здороваемся и знакомимся. Рассматриваю их мотоцикл, обычный Урал с коляской, только колесо впереди и сбоку коляски. Толи он покрашен в цвета хаки, толи просто вовсе не покрашен после шпатлевки… Рассматриваю встречаюших. Совсем молодые парни, самой обычной внешности, никакого намека на байкерское движение, только каски немецкие, времен Отечественной, да в коляске еще тетка какя-то сидит (может они с огорода ехали?, но почему без лопат и грабель?) Ладно, не это важно, главное что мы в Крыму и контакт установлен. Держим совет, как будем ехать - короткой грунтовой дорогой через лес или длинной, но по асфальту. Я склонен к последнему варианту. Крымские мнутся, ссылаются на множество постов ГАИ и возможные, даже обязательные, проверки документов. У меня возникают подозрения, что именно в документах вся проблема ( тоже мне, байкеры, далеко-ли кураями уедешь?) Соглашаемся на лесной вариант горной дороги, при условии, что они будут ехать не спеша. Некоторое время едем по асфальту, чинной колонной, но вскоре съезжаем на грунт. Ничего так себе едем, нормальненько, в Крыму почва светлая и грунтовая дорога достаточно хорошо видна. Постепенно дорога принимает значительный уклон, идиллические лужайки освещенные луной переходят в узкую лесную дорогу петляющую между стволов, скачущую по корням и известняковым нежданчикам (это такие булыжники, которые внезапно появляются в свете фары), на которые чаще всего успеваю среагировать только матерно. Уклон все круче, мой Хомяк ведет себя как взбесившийса слон и мы летим вслед за крымчанами, которые видимо вошли в раж и решили выяснить как долго мы сможем продержаться у них на хвосте в этой гонке. Мельком, в зеркале заднего вида, замечаю пропажу второго экипажа. Стоп-п-п-п-п!!!!! Возврашаемся и видим что уже все в порядке, на лицах счастье, на ногах ссадины, в кустах просека. Питер с Ларисой готовы ехать дальше. Вскоре мы тоже последовали их примеру, однако энтузиазма нет вовсе. Все! Хватит храбриться, прошу крымчан сбавить скорость как можно больше!!! К счастью лес вскоре заканчивается. Эти полтора десятка километров лесной дороги показались мне длиннее чем 600км асфальта в течении дня. Едем по каким-то улицам какого-то поселка в частном секторе, интереса никакого, сказывается усталость, начинают появляться глюки, присмотрюсь, (а может проснусь?), а это оказывается вовсе не джип передо мной, а стопы крымской ЭМки (значит, световые указатели тормоза Урала с коляской, на котором едут крымчане). Оказывается мы уже приехали на место ночевки... нас встречают, улыбаются, такие же молодые парни. Знакомимся, жмем руки, о чем-то спрашивают, что-то отвечаем...состояние, как мух объелся. Припарковали свои байки во дворе, где стоит еще пара Уралов с коляской, один из них разобранный, да еще задрипанный Москвич под навесом. Никакого намека на мощное байкерское движение, что так ярко описывали нам одесситы. Утешаю себя мыслью, что переночуем и завтра же свалим дальше, по Крыму, на Арабатскую стрелку, осмотреть маршрут предстояшего осеннего рейда. Киля распаковывает спальные принадлежности а я хожу, как сомнамбула, с мыслью - только не останавливаться, не прислоняться и тем более не садиться, иначе засну. К счастью ничто не вечно, тем более ожидание отдыха. Место определено, спальники расстелены прямо на полу, нам большего и не требуется, и я проваливаюсь в сон, успевая заснуть по пути. Турист я еще тот, не могу долго спать на жестком, поэтому проснулся раньше всей команды. Вышел на улицу, картина все та же, безотрадная. В поисках туалета сворачиваю за угол...., а тут такоееееееее!! Стоят байки с разваренными рамами, толстенными задними колесами, длиннючими, вилками и... и... и ... да чего тут только нет!!! Я даже забыл зачем вышел! Мы с Владом, хозяином и творцом этого мотоцарства, разговаривали без умолку больше часа, а темы не кончались, даже наоборот! Однако природа взяла свое и напомнила мне зачем я все-же вышел. Увы, нам так и не довелось больше обстоятельно побеседовать о железках. Поднялась команда, стали считаь потери, готовить еду и байки, планировать дальнейшее времяпрепровождение. Мы хотели покататься по городу, но, посоветовавшись с приехавшими местными байкерами, решили отложить до лучших времен, т.к. в день Победы не стоит беспокоить седых ветеранов и усиленные наряды милиции. Из этических соображений по отношению к первым и финансово-административных ко вторым. Решили поехать за город, с ночевкой на берегу моря, рыбой, пивом и, ты Господи (как говорит М. Жванецкий), водочкой. Но предварительно все-же поехали парадом-алле по окраинам, по широким дорогам , колонной и вразброс. Приятно ехать по севастопольским улицам "на хвосте", успеваешь разглядеть все прелести стройных крымчанок и городские пейзажи, не промахнув при этом мимо светофоров и запрещающих знаков. Едем не просто, а с целью повидать и познакомиться с байк-активом Севастополя. По мере продвижения присоединяются: Макс Антиквар на М-72, Олежка Харли с чопанутым Днепром, Артур Ортопед с еще более чопнутым Днепром Наконец подъезжаем к Сереге Третьяку, его байк требует отдельного и подробного описания, это БАЙК, нет , это БАЙКИЩЕ!, нет, это даже ГИГАБАЙК!!! Бак потрясающе широко разварен, примерно литров на 30...35 одной каплей, рама, под стать баку разварена не меньше, покрышка заднего колеса до того широка, что кажется байк может стоять без подножки. Ураловский мотор-растопырка совершенно теряется в этой громадине. Ближе к вечеру сбивается сборный косяк мотоциклистов, плюс фургончик Димона и мы едем в сторону Орловки петляя по пригородам и поселкам. Я до сих пор не понял, где же она эта Орловка находится…однако место прелестнейшее. Просторная лужайка выходит к обрывистому берегу, внизу плещется Черное море, сзади сиротливо стоят новостроящиеся «хатынки» крутых дядей. Не безосновательно полагая, что ночь все же наступит, идем туда в надежде найти богатые развалы совершенно пригодных для костра стройматериалов. Оказывается нас там уже ждут, частично с этими стройматериалами в руках…эээ, батенька, да видать мы тут уже не первые … напрочь отморозившись, типа мы с Ортопедом интересуемся только коробками передач, а тут, так себе, мимоходом, совершая вечерний моцион… помните: …Я тучка, тучка, тучка В конце концов, пока мы прогуливались и объяснялись со сторожами…, остальные насобирали плавника на берегу, поставили лагерь, развели костер. Мы подошли в самый раз, когда пиво уже разливали по имеющимся емкостям и рыба была разложена как ей и полагается. Первая часть марлезонского балета была закончена проводами Солнышка за горизонт. Можно бесконечно смотреть как оно погружается в воду меняя краски неба, время летит быстро, воочию видно вращение нашей Матушки Земли … Дальше все шло по обычному сценарию…водка, пляски и беседы, а на утро похмельный синдром (благо есть рядом прохладная черноморская вода). Утром меня посетила мысль…(это потом я прочувствовал всю ее бредовость) -« Как так, быть на Черном море и не искупаться?!». Зашел за мыс, подальше от всех, дабы сохранить трусы в сухости, а глаза людские в целости, разделся и бухнулся в воду! Это не было плаванием, скорее это было сродни хождению по воде! На берег я выскочил быстрее, чем плюхнулся в воду , ее температура +8, знаете ли как то не располагала к длительному купанию… В этот день нам был приготовлен очередной сюрприз - поездка в древний пещерный город Искы - Керме. Крымские горы само очарование, однако путь к вершине даже небольшой горы не выложен асфальтом, дороги грунтовые с вымоинами, камнями, песком. Пробивались наверх командой. Киля спешился и подталкивал то одного, то другого. Антикварова ЭМка нагруженная коляской грелась сильнее всех, поэтому он был последний. Мы с Килей решили оставить свой байк, вернуться и помочь Максу. Ура! Первая смотровая площадка достигнута! Нас встречает Олежка Харлик и отводя глаза рекомендует подняться наверх, в город, а он мол тут пока мотоциклы посторожит( и чуть ли не ножкой делает…:) Чувствую , тут что то не так…причину выясняем вскоре - у него сломалась ручка газа…(Какая проза!), мол что делать… может быть он с кем нибудь съездит в Севастополь…или наймет машину…мол вы пока отдыхайте… Да какой тут нафиг отдых! Ща мы тебе ручку то и направим! Показывай! Отвалилось? Припаяем! А он : как так припаяем? Чем? Надо ведь всеравно за паяльными принадлежностями домой ехать…А в ответ: неа, дорогой - все свое вози с собой! Разжигаем примус, достаем ванночку с припоем (в ней мы обычно троса паяем), молоток, зубило, в качестве наковальни рама коляски на Антикваровой Эмке… и быстренько так, минут за тридцать-сорок все спровориваем. Олежка воспрял духом! Дальше все! Не могу описать пейзаж открывшийса от стен пещерного города! Хотелось вдохнуть во всю грудь, распахнуть крылья за спиной (жаль только не выросли) и в долину с обрыва! Оказывается и в древние времена люди были весьма изобретательны. У ж и не знаю чем вызвана необходимоть изготовления колеи на въезде в город…но ворота, точнее их засов, были сделаны весьма толково! Щит ворот поднимался изнутри города и упирался в выступы скалы, т.е. наружу он уже никак не мог вывалиться. А изнутри, вблизи щита, сделаны отверстия в стенах скалы. Отверстие справа - круглое, а слева сделанное буквой «Г» «упавшей» вперед. Вставляй бревно - вот тебе и засов! Попробуй-ка сорви такой! О назначении помещений в городе можно только догадываться…одно из них - огроменный овальный зал с отверстиями в крыше, бассейном по середине и небольшими ванночками вокруг бассейна, оставило нас в полнейшем замешательсте.Что это ? Общественная баня? Столовая? А где же печи? Другие помещения были гораздо менее загадочными. Однозначно мы определили камеру пыток, там были шесть проушин выдолбленных в скале, как раз по человеческим размерам. Если учесть, что пещерные жители были гораздо меньше нас, то для них как раз оставалось место, чтобы пропустить в проушины веревки , растянуть как следует и допросить с пристрастием! В помещении, слева от входа в город, были лавочки и небольшое окошко, - это явно караулка, но вот карман на противоположной стене? Неужели в те древние времена уже существовала почта? Нежели это почтовый ящик?! Весь город мы не успели обойти. Встречные туристы рассказыали, что видели водохранилища, но как туда пройти, так и не смогли объяснить. На этом наша экскурсия закончилась и мы вернулись в Севастополь. Была ночь, последняя ночь пребывания в Севастополе…было немного грустно от предстоящего расставания с новыми друзьями, но было и радостно! Впереди нас ждали еще 800км дороги, новой интересной дороги! На утро наша команда разделилась. Мы с Килей поехали по ЮБК на Феодосию, а Питер с Ларисой в Одессу.
|
Поиск
Меню
Интересное
Шоссейно-кольцевые гонки
Шоссейно-кольцевые гонки Впервые с шоссейно-кольцевыми гонками россияне познакомились сравнительно недавно. Это произошло в 1946 году. В тот первый послевоенный год московская мотоциклетная команда "Динамо" прибыла на...
Коментарии(81235) 18 Авг 2011 Просмотров:242887
Московский Городской Автомотоклуб
Московский Городской Автомотоклуб В центре Москвы находится один из старейших мотоклубов города, разменявший седьмой десяток, – Московский Городской Автомотоклуб (МГАМК). Директор клуба - Анатолий Георгиевич Твердошинский-...
Коментарии(111203) 18 Авг 2011 Просмотров:645301
Всё о мототриале
Мототриал Если Вы задумывались, каким еще оригинальным и эффективным способом можно дополнить основную рекламную программу, но пока не нашли ответа, мы предложим Вам весьма интересный...
Коментарии(67751) 13 Сен 2011 Просмотров:216238
Случайные статьи
Двигатель- рабочий процесс
Обычно на мотоциклах устанавливают одноцилиндровые четырёхтактные или двухтактные...
Комментарии
----------
Смотреть мелодрамы 2024 года новинки которые уже вышли в хорошем качестве hd на Films-2024
RSS лента комментариев этой записи