gototopgototop

Мотоциклы - Статьи

Чемпионат брэндов

 

 

Подари своему бренду чемпионат

Конечно, можно спорить, реклама зло или без рекламы ни куда. Всем нам не нравится что любимый фильм на самом интересном моменте прерывается из-за прокладок, батареек или чашечки ароматного кофе, но уже почти все понимают что это неизбежно. Но, всё, же. Хочется что бы раз уж это неизбежно, реклама была ещё и приятной. Разумеется, этого хотят и рекламодатели, ведь именно восприятие рекламы формирует восприятие продукта. Все заметили, что рекламы соков Джей севен стало меньше, точнее практически не стало. Стал Последний герой и как следствие абсолютная узнаваемость бренда и значительный рост продаж. Очевидно, что далеко не все бренды могут себе позволить масштабный теле проект, хотя и мы не можем сейчас предложить рекламный продукт такого масштаба. В равной степени, формула верна и для печатных СМИ. Можно делать рекламный блок на полосу, вызывающую у Российского обывателя лёгкую неприязнь и чувство того, что платят из его кармана, а можно за те же деньги сделать тематическую статью к событию с участием бренда и, при необходимости, небольшой рекламный модуль. Эффект будет не меньший. В общем, рецептов много, ясно одно, объединение возможностей с потребностями даёт положительный результат.

Самое время перейти к сути. Что бы не тратить Ваше время сразу вставим комментарий. Если к ценностям вашего бренда не относятся такие понятия как Экстремальный спорт, Здоровый образ жизни, Патриотическое воспитание, Воля к победе и другие аналогичные понятия граничащие с экстримом, лучше прекратить наше знакомство прямо сейчас. Ну, а если Вас это не остановило, переходим к сути.

На трассе Московского городского Автомотоклуба еженедельно проходят соревнования, часть из которых не носит чьего либо имени, а призы, не связаны ни с какой торговой маркой. Тем не менее, Вы наверняка наблюдали репортажи об этих событиях в спортивных новостях или специальных программах. Потому что это действительно интересно и нас любят снимать и показывать. Соответственно мы интересны зрителям. Остаётся лишь понять, ваша ли это аудитория и задуматься какой рекламный эффект и за какие деньги мы Вам предлагаем.

Стоимость стандартной организации соревнований, которые привлекают от 50 до 100 участников в 5 – 6 классах, составляет порядка 1000 у.е. Не много, не мало. Хотите заказать соревнования для себя любимого или провести его под флагом своей компании и включить специальный заезд в котором будут сражаться за место на подиуме руководители отделов? Нет проблем. За эту сумму вы получите следующий пакет рекламных возможностей:

  • Брендирование 50 % стартовой зоны (гарантировано в кадре);
  • Брендирование 50% задника подиума награждения (так же);
  • Брендирование судейской бригады (20 человек);
  • Логотип на афишах (не менее 10% поверхности);
  • Упоминание в интервью имени спонсора (как Вы понимаете, бесплатно повлиять на решение выпускающего редактора, мы не можем, но можем давать интервью в брендированной одежде);
  • Речевые вставки во время комментирования соревнований;
  • Проведение семплинга на территории соревнований.

Как Вы понимаете, эта сумма предполагает проведение соревнований именно на собственной трассе в Черкизово. Разумеется, мы возьмёмся за организацию любых соревнований по авто и мото спорту, любого уровня и в любом месте, но это уже будут разговор о совсем других цифрах.

К сожалению, мы, не имеем возможности включить в стоимость предложенного пакета изготовление рекламных материалов, поскольку изготовление всего перечисленного уже превышает стоимость самого пакета, но мы охотно возьмём на себя все хлопоты по проработке и согласованию дизайна этой продукции, её изготовлению, размещению и возврату Вам. Но мы предполагаем, что вся рекламная продукция у Вас уже есть и хлопот не будет.

Учитывая, что за такую скромную плату, вы получите не только промо с участием почти сотни человек, но и 5 - 10 минут телевизионного эфира, на популярных каналах. Имеет смысл подумать о том, что бы Ваши баннеры попадали в кадр гораздо чаще, а главное что бы имя бренда вызывало приятные ассоциации. Для этого мы предлагаем, как дополнительные рекламные площадки, так и призовое участие.

Учреждение интересных призов, помимо прочего позволит заметно увеличить привлекательность события и она будет находиться в прямой зависимости от размера учреждённого Вами призового фонда. Как вы понимаете, серьёзные призы привлекают серьёзных участников и игроков. Ну а, поболеть за профессионалов высокого уровня собирается большое количество поклонников, многих из которых подстёгивает, помимо самих соревнований и интерес к ставкам. Мы пока ещё не занимаемся организацией тотализатора, но, тем не менее, хорошо знаем насколько увеличивает аудиторию эта страсть.

Разумеется что бы поднять репутацию бренда на высокий уровень, мы готовы организовать во время соревнований и в перерывах между заездами шоу программы любого уровня как по качеству и сложности, так и по адекватности восприятия аудиторией, конкурсы и розыгрыши среди зрителей.

Ну и наконец для закрепления сложившегося доброго имиджа компании - организатора соревнований, традиция, от которой ни куда деться, а в России тем более. Вечернее пати в одном из многочисленных клубов Москвы либо уютный отдых на природе прямо на территории стадиона.

Так же, возможна организация как собственных официальных соревнований (включенных в календарь Москомспорта и Госкомспорта) так и подготовка своей команды или отдельных участников к соревнованиям. Практика такого рода начинаний знакома многим любителям, как технического спорта, так и спорта вообще. Многие соревнования, начинавшиеся таким образом, уже превратились в серьёзные и престижные турниры, прославившие доброе имя своих основателей.

Некоторые рекламные возможности соревнований

  • Генеральный спонсор соревнований;
  • Спонсор соревнований;
  • Информация о партнёрах на сайтах организаторов и информационных партнёров. Целевая аудитория в зависимости от мероприятия от 20 000 до 2 000 000 человек;
  • Информация о партнёрах на афишах. А2, 500 – 5000 шт. Восточный, Центральный и другие округа Москвы;
  • Размещение баннеров на трассе соревнований и прилегающей территории;
  • Брендинг задника подиума награждения (при отсутствии Генерального спонсора);
  • Речевые вставки во время проведения соревнований и церемонии награждения победителей;
  • Организация и проведение промо во время соревнований;
  • Проведение семплинга среди зрителей и спортсменов;
  • Организация Sales Promotion;
  • Организация VIP фуршета от спонсора;
  • Брендирование униформы обслуживающего и судейского персонала;
  • Брендирование официальной сувенирной продукции соревнований (совместно с символикой соревнований);
  • Учреждение собственных призов и включение сувенирной продукции в призовые наборы для победителей;
  • Учреждение приза в фотоконкурсе МОТО ЗИМА и других конкурсах;
  • Вручение наград победителям;
  • Информация на видеокассете МОТО ЗИМА и другой распространяемой видео продукции;
  • Подготовка специального медиа - плана, публикаций, фото и видео репортажей и их размещение.
  • Организация собственных соревнований;
  • Другие возможности.

.

Обновлено 04.01.2013 15:12
 

Байкер Драйв

СТОЛИЦА БАЙКЕР-ДРАЙВА

Однажды, теплым весенним вечером мы с Килей, (моим другом и одноклубником) ковырялись в гараже, как вдруг на горизонте возник почти мираж, мифическое зрелище, которое по приближении реализовалось и я убедился что это не глюк, не плод воспаленного сознания,- это вопреки всем принципам пришла Лариса. Она категорически не ездит общественным транспортом, а добираться к нам ей пришлось с другого конца города, это минут двадцать автобусом и еще столько же пешком. Героический поступок для такой хрупкой симпатичной девушки! Пришла она, чтобы сообщить, что через два дня к нам приезжают киевляне чтобы вместе поехать в Крым. Вместе, потому что они не знают к кому и куда ехать( видимо они предполагали что мы знаем куда и к кому?!!!)

Что делать, задача поставлена, не годится же павлоградцам ударить в грязь лицом перед Киевом! Бегу на переговорный пункт, т.к. своего телефона нет, и обзваниваю всех известных мне байкеров в Днепре , Одессе и Киеве. Ура, ура! Я получил крымский телефон! Звоню, представляюсь, оказывается что нас там никто не ждал, никакой тусовки нет, просто проводится традиционный мотокросс а под шумок, иногда , без системно, собираются байкеры. Но, если мы собрались, то они нам рады, встретят и сделают тусовку! Мы с Килей однозначно собирались съездить в разведку на Арабатку, поскольку в августе планировали рейд вокруг Азовского моря, а значит и Крым нам не миновать. Решаем стрелять двух зайцев сразу!

Время не ждет, нужно успеть доделать байк. Работы немного, только начать и закончить. Сделать поддон поглубже, поменять масло в вилке, зарядить скоростную коробку, подварить да покрасить раму и бензобак. Почти как в сказке: " Мне бы ночь продержаться, да день простоять!”

Из киевлян приехал только Питер (журналист киевской газеты Авто-Мир). Он уже побывал у Ларисы и она показала ему дорогу к нам. Со стороны наша встреча должно быть выглядела достаточно странно. На дороге, по середине стоит груженый байк, рядом, в пыли, валяется мой огроменный бензобак ( мы с Килей как раз несли его на покраску), два мужика в грязных робах и один в запыленных байкерских одеждах, в порыве радости обнимаются, похлопывают друг-друга, перебивая друг-друга оживленно восклицают, ну ни дать, ни взять братья встретились, а рядом стоит девушка с улыбкой наблюдая эту картину. Снабдив Питера ключами, мы отправили его в гараж распрягаться (снимать поклажу с мотоцикла).

Был поздний вечер. Питер разгрузился и вскоре уехал отдыхать, у нас будет впереди еще день для разговоров и текущих ремонтов перед стартом на Крым.

Всю жизнь веду борьбу с разгильдяями, в первую очередь с собой. Каждый сезон начинается с аврала, каждый раз не хватает времени чтобы все сделать как следует. Но слава богу есть друзья! Ближе к полуночи приехал Юра со своим сыном Ярославом. Они впрягаются сходу. Мотоцикл окружен людьми со всех сторон. Работа кипит! Киля пошел домой шить брезентовые пакованы для груза, пообещав что к утру они будут готовы.

Наступивший день промахнул как одно мгновенье. Вновь наступил вечер. Видя, что не успеваю сделать все что намечено, решаю сократить объем работ. Киля, проспав ночь, сделал пакованы только теперь, к вечеру, и стал помогать мне. Питер сказав, что приедет в гараж завтра к 9.00 в полной готовности,- уехал.

Не помню ни одной гонки, будь то картинг или мотокросс, перед которой мне удавалось выспаться, всегда не хватало последней, самой короткой ночи. Как раз она только и осталась в нашем распоряжении. Не спавший предыдущую ночь я пошел домой, чтобы успеть немного дремануть, принять ванну и с утра пораньше съездить за баснословно дешевым бензином. Киле предстояло собрать необходимые в дорогу вещи, продукты на неделю автономной жизни, разложить все это по двум кучам одинакового веса и объема и подогнать пакованы к багажнику. На все на это у нас оставалось немногим меньше четырех часов.

День начался прекрасно, солнечно, свежо и зелено. Была весна, первые числа мая. Ко времени моего возвращения с бензином Киля забил вещи в сумки и смело, в полный рост, дрыхнул на диване в гараже. Время 10.00 . Питера с Ларисой нет... решаем стартовать сами, но только-только мы успели навьючить байк и написать сообщение на воротах гаража, о встрече на Бахчисарайском кольце, они приехали.

Отлично, едем вместе, одной командой!

Утренний звонок в Крым не состоялся по причине отсутствия автоматической связи. Нисколько этим не опечаленные, с надеждой дозвониться по пути , мы вырываемся на Симферопольскую трассу. Душа ликует, в голове отчего-то крутится песенка "Агаты Кристи":

"И только ветер свистит атональный мотив, ветер назойлив, ветер ревнив,
Он целут меня, он кусает меня.
А тем кто сам добровольно падает в Ад добрые ангелы не причинят
Никакого вреда, никогда-никогда..."

Эта музыка стала лейтмотивом, сопровождал меня все путешествие.

Бунт на корабле, точнее в соседнем экипаже, начался за Мелитополем. Нам привычно питаться два раза в день - утром и вечером. За рулем голод не чувствуется, а время на еде здорово экономится, если готовить её вечером так, чтобы плотно покушать за час-полтора до сна, да еще чтобы столько-же и на утро осталось. Впрочем, о питании в дороге надо рассказывать отдельно и подробно. А бунт начался именно из-за питания, ведь мы не учли, что Лариса не привычна к нашему режиму путешествия. Что поделать, желание женщины - закон! Делаем привал на обочине в тени лесополосы.

Пока идет приготовление стола, осматриваю мой байк. Крепеж, троса, подтягиваю тормоза, а когда дошло дело до проверки уровня масла, волосы мои стали дыбом! Везде! "Хомяк" жрет масло без меры, мягко говоря, тк грубее уже нельзя из приличия. Он совершенно не соображает, что имеющихся 1,5 литра не хватит не только на весь рейд но даже дотянуть до Черного моря! В надежде снизить расход масла, договариваемся ехать не быстрее 60км/ч. Время затормозилось, на лету мухи от скуки дохнут. Однако едем… Питер делает остановки возле каждой заправки, чтобы долить очередные 5 литров, полный бак не заправляет, тк мы ему советуем дождаться более дешевого бензина и тем самым каждый раз выгадываем несколько минут отдыха для себя. Выглядит это так: Два байка въезжают на территорию заправки, один паркуется возле бензоколонки, а второй с ходу мчится в тень под ближайшее дерево. Не успеваю я толком поставить мотоцикл на подножку, как Киля уже лежит, следом за ним падаю и я. В отношении сна Колька совершенно талантливый человек, он успевает заснуть еще до тех пор как упадет на траву, мне завидовать некогда, ибо наше счастье продлится не боле чем на 5-7 минут.

Дорога по прежнему тянетса медленно, а вожделенный Крым все еще далеко… Постепенно устают руки, немеют мышцы на шее и спине, затекают ноги. Чтобы не останавливаться, на ходу меняем посадку. Я ложусь на бак, благо-дело он у меня огроменный, ставлю ноги назад, между пассажирскими подножками и багажником, а Колька проталкиает свои ноги вдоль мотоцикла, под моими, и ложится назад на пенопленовые коврики уложенные рулоном поперек мотоцикла. Питер с Ларисой устраиваются ничуть не хуже. Он ложит ноги на широкие дуги, а она скрещивает ноги на бензобаке и откидыается назад на сумки. В таком виде проезжаем пост ГАИ - немая сцена!

Где-то за Геническом вновь проверяю масло и понимаю, что все ухищрения бесполезны, у меня не супербайк, а суперпроглот. Но время уже потеряно...

Подъезжаем к Чонгару, впереди пост ГАИ, указатели направления движения, стоит пара иномарок в очереди, а инспектор увлеченно, с пристрастием, изучает документы грузовика. Еще со школьной скамьи я сохранил патологическое отвращение к какому-то ни было виду контроля, а тут строжайшее предупреждение: " Крым-курортная зона, проезд только через пункт контроля СО". Сроду его, это СО, не мерял, ничего хорошего не жду и внаглую, игнорируя указатели, потихоньку, потихонечку крадусь мимо очереди, поравнялся с грузовиком, подъезжаю к инспектору и тут он поворачивает голову в мою сторону - сердце замерло, слышно как в трех километрах, на полуострове Крым, стрекочут кузнечики (а может это мои волосы шуршат встав дыбом под шлемом?). Суровый взгляд инспектора скользит мимо меня, реакция - НОЛЬ!!!, как на пробегающую мимо собаку. "Отвинчиваю" газ и мы с криками "БАНЗАЙ"!!!!!!! врываемся в Крым. Все здесь не так, и пейзажи и дорога и природа. Даже воздух с особенным запахом. Облизываю губы - соль. Вскоре вновь облизываю, возможно сказывается волнение пережитое на посту,- опять соль. Пробую тыльную сторону ладони, т.к. еду без перчаток ,- тоже соленая! Воздух пропитан солью!

Джанкой промахиваем сходу, впереди еще сотня километров до Симферополя, а дело уже к вечеру. С началом сумерек въезжаем в столицу Крыма и распросив таксистов, почти не плутая, находим центральный переговорный пункт, ведь надо-же когда-то созвониться с крымскими байкерами.

Симферопольский центральный переговорный пункт производит впечатление. Кругом серый и красный мрамор, мягкие диваны для ожидания, элегантные телефонистки за стеклянной броней и множество изолированных кабин для автоматической связи, которая в этот день не работает не только в Павлограде, но и в Крыму ( а еще говорят, что Крым это не Украина!). Подхожу к свободному окошку, получаю бланк заказа и ...тут до меня доходит, что я не знаю куда мы едем... ведь я звонил по коду, в Крым ,но так и не удосужился узнать в какой из городов. Как назло таблица кодов отсутствует в этом мраморно-полированном царстве. Мне крайне неловко, но я, сломив свою гордыню, вновь подхожу к скучающей телефонистке и она мне благосклонно сообщает, что это код Севастополя. (Стоило-ли переться в такую даль чтобы узнать код?) Звоню на первый телефон - нет никого, звоню на второй, трубку поднимает мама и сообщает, что Сергей уехал к друзьям у которых телефона нет. Пытаюсь выкачать из мамы как можно больше информации, в надежде что она знает хоть что-нибудь. И правда, она говорит, что традиционный мотокросс обычно проводится на Сапун-горе, но в этом году он возможно не состоится, что обычно люди там собираются часов в десять утра, что Сапун-гора это очень известное место, недалеко от Симферополя и мы быстро сможем добраться туда утром(!?), а сейчас уже темно и поэтому по дорогам ехать опасно (надо-же какая забота! что-ж мне теперь разбивать лагерь на клумбе перед переговорным пунктом, или уж дотянуть до центральной площади?) Об этом я спрашивать не стал и уж было совсем опечаленный собрался идти к команде, но решил еще раз попытать счастья и звякнуть на первый телефон, к Диме. Ура, ура, мне повезло, он дома и мы договариваемся встретиться на дороге к Инкерману, встречающие будут на мотоцикле с коляской. Окрыленный выхожу к команде. Колька спит на мраморном парапете подложив кулак под голову, Питер с Ларисой расположились вблизи него, на клумбе, под голубыми елями. Время уже сумеречное, поэтому быстро сгребаемся, грузимся, узнаем дорогу, опять-же у таксистов, и жмем что есть мочи на Инкерман. Оказывается весенние ночи в Крыму гораздо холоднее чем на материке, видимо сказывается близость моря, поэтому очередная остановка на дозаправку была очень к стати, мы одели все теплые вещи, что только были с собой. В лучах фар замечаем, что местность меняется, появляются белые выходы известковых скал, дорога стает более извилистой с перепадами высот. Очень жалею что темно, хочется увидеть все это в дневном свете, ведь наверняка красиво!

Сбрасываем скорость, но напряжение не спадает, любоваться мелькающими скалами некогда, мама Сергея была права, дорога действительно не простая. Озабоченно вглядываюсь вперед, опасаясь простегнуть мимо встречающих. Трудно. Но вот впереди появляется фара очередного мотоцикла, притормаживаем, поравнялись, видим, что они тоже усиленно разглядывают нас. Ура, они! Нас встретили! Останавливаемся, спешиваемся, здороваемся и знакомимся. Рассматриваю их мотоцикл, обычный Урал с коляской, только колесо впереди и сбоку коляски. Толи он покрашен в цвета хаки, толи просто вовсе не покрашен после шпатлевки… Рассматриваю встречаюших. Совсем молодые парни, самой обычной внешности, никакого намека на байкерское движение, только каски немецкие, времен Отечественной, да в коляске еще тетка какя-то сидит (может они с огорода ехали?, но почему без лопат и грабель?) Ладно, не это важно, главное что мы в Крыму и контакт установлен. Держим совет, как будем ехать - короткой грунтовой дорогой через лес или длинной, но по асфальту. Я склонен к последнему варианту. Крымские мнутся, ссылаются на множество постов ГАИ и возможные, даже обязательные, проверки документов. У меня возникают подозрения, что именно в документах вся проблема ( тоже мне, байкеры, далеко-ли кураями уедешь?) Соглашаемся на лесной вариант горной дороги, при условии, что они будут ехать не спеша.

Некоторое время едем по асфальту, чинной колонной, но вскоре съезжаем на грунт. Ничего так себе едем, нормальненько, в Крыму почва светлая и грунтовая дорога достаточно хорошо видна. Постепенно дорога принимает значительный уклон, идиллические лужайки освещенные луной переходят в узкую лесную дорогу петляющую между стволов, скачущую по корням и известняковым нежданчикам (это такие булыжники, которые внезапно появляются в свете фары), на которые чаще всего успеваю среагировать только матерно. Уклон все круче, мой Хомяк ведет себя как взбесившийса слон и мы летим вслед за крымчанами, которые видимо вошли в раж и решили выяснить как долго мы сможем продержаться у них на хвосте в этой гонке. Мельком, в зеркале заднего вида, замечаю пропажу второго экипажа. Стоп-п-п-п-п!!!!! Возврашаемся и видим что уже все в порядке, на лицах счастье, на ногах ссадины, в кустах просека. Питер с Ларисой готовы ехать дальше. Вскоре мы тоже последовали их примеру, однако энтузиазма нет вовсе. Все! Хватит храбриться, прошу крымчан сбавить скорость как можно больше!!! К счастью лес вскоре заканчивается. Эти полтора десятка километров лесной дороги показались мне длиннее чем 600км асфальта в течении дня. Едем по каким-то улицам какого-то поселка в частном секторе, интереса никакого, сказывается усталость, начинают появляться глюки, присмотрюсь, (а может проснусь?), а это оказывается вовсе не джип передо мной, а стопы крымской ЭМки (значит, световые указатели тормоза Урала с коляской, на котором едут крымчане). Оказывается мы уже приехали на место ночевки... нас встречают, улыбаются, такие же молодые парни. Знакомимся, жмем руки, о чем-то спрашивают, что-то отвечаем...состояние, как мух объелся. Припарковали свои байки во дворе, где стоит еще пара Уралов с коляской, один из них разобранный, да еще задрипанный Москвич под навесом. Никакого намека на мощное байкерское движение, что так ярко описывали нам одесситы. Утешаю себя мыслью, что переночуем и завтра же свалим дальше, по Крыму, на Арабатскую стрелку, осмотреть маршрут предстояшего осеннего рейда. Киля распаковывает спальные принадлежности а я хожу, как сомнамбула, с мыслью - только не останавливаться, не прислоняться и тем более не садиться, иначе засну. К счастью ничто не вечно, тем более ожидание отдыха. Место определено, спальники расстелены прямо на полу, нам большего и не требуется, и я проваливаюсь в сон, успевая заснуть по пути.

Турист я еще тот, не могу долго спать на жестком, поэтому проснулся раньше всей команды. Вышел на улицу, картина все та же, безотрадная. В поисках туалета сворачиваю за угол...., а тут такоееееееее!! Стоят байки с разваренными рамами, толстенными задними колесами, длиннючими, вилками и... и... и ... да чего тут только нет!!! Я даже забыл зачем вышел! Мы с Владом, хозяином и творцом этого мотоцарства, разговаривали без умолку больше часа, а темы не кончались, даже наоборот! Однако природа взяла свое и напомнила мне зачем я все-же вышел. Увы, нам так и не довелось больше обстоятельно побеседовать о железках. Поднялась команда, стали считаь потери, готовить еду и байки, планировать дальнейшее времяпрепровождение. Мы хотели покататься по городу, но, посоветовавшись с приехавшими местными байкерами, решили отложить до лучших времен, т.к. в день Победы не стоит беспокоить седых ветеранов и усиленные наряды милиции. Из этических соображений по отношению к первым и финансово-административных ко вторым. Решили поехать за город, с ночевкой на берегу моря, рыбой, пивом и, ты Господи (как говорит М. Жванецкий), водочкой. Но предварительно все-же поехали парадом-алле по окраинам, по широким дорогам , колонной и вразброс.

Приятно ехать по севастопольским улицам "на хвосте", успеваешь разглядеть все прелести стройных крымчанок и городские пейзажи, не промахнув при этом мимо светофоров и запрещающих знаков. Едем не просто, а с целью повидать и познакомиться с байк-активом Севастополя. По мере продвижения присоединяются: Макс Антиквар на М-72, Олежка Харли с чопанутым Днепром, Артур Ортопед с еще более чопнутым Днепром

Наконец подъезжаем к Сереге Третьяку, его байк требует отдельного и подробного описания, это БАЙК, нет , это БАЙКИЩЕ!, нет, это даже ГИГАБАЙК!!! Бак потрясающе широко разварен, примерно литров на 30...35 одной каплей, рама, под стать баку разварена не меньше, покрышка заднего колеса до того широка, что кажется байк может стоять без подножки. Ураловский мотор-растопырка совершенно теряется в этой громадине.

Ближе к вечеру сбивается сборный косяк мотоциклистов, плюс фургончик Димона и мы едем в сторону Орловки петляя по пригородам и поселкам. Я до сих пор не понял, где же она эта Орловка находится…однако место прелестнейшее. Просторная лужайка выходит к обрывистому берегу, внизу плещется Черное море, сзади сиротливо стоят новостроящиеся «хатынки» крутых дядей. Не безосновательно полагая, что ночь все же наступит, идем туда в надежде найти богатые развалы совершенно пригодных для костра стройматериалов. Оказывается нас там уже ждут, частично с этими стройматериалами в руках…эээ, батенька, да видать мы тут уже не первые … напрочь отморозившись, типа мы с Ортопедом интересуемся только коробками передач, а тут, так себе, мимоходом, совершая вечерний моцион… помните:

…Я тучка, тучка, тучка
Я вовсе не медведь…

Вот вот, видимо сторожа тоже хорошо знали эту песенку…

В конце концов, пока мы прогуливались и объяснялись со сторожами…, остальные насобирали плавника на берегу, поставили лагерь, развели костер. Мы подошли в самый раз, когда пиво уже разливали по имеющимся емкостям и рыба была разложена как ей и полагается. Первая часть марлезонского балета была закончена проводами Солнышка за горизонт. Можно бесконечно смотреть как оно погружается в воду меняя краски неба, время летит быстро, воочию видно вращение нашей Матушки Земли … Дальше все шло по обычному сценарию…водка, пляски и беседы, а на утро похмельный синдром (благо есть рядом прохладная черноморская вода). Утром меня посетила мысль…(это потом я прочувствовал всю ее бредовость) -« Как так, быть на Черном море и не искупаться?!». Зашел за мыс, подальше от всех, дабы сохранить трусы в сухости, а глаза людские в целости, разделся и бухнулся в воду! Это не было плаванием, скорее это было сродни хождению по воде! На берег я выскочил быстрее, чем плюхнулся в воду , ее температура +8, знаете ли как то не располагала к длительному купанию…

В этот день нам был приготовлен очередной сюрприз - поездка в древний пещерный город Искы - Керме. Крымские горы само очарование, однако путь к вершине даже небольшой горы не выложен асфальтом, дороги грунтовые с вымоинами, камнями, песком. Пробивались наверх командой. Киля спешился и подталкивал то одного, то другого. Антикварова ЭМка нагруженная коляской грелась сильнее всех, поэтому он был последний. Мы с Килей решили оставить свой байк, вернуться и помочь Максу.

Ура! Первая смотровая площадка достигнута! Нас встречает Олежка Харлик и отводя глаза рекомендует подняться наверх, в город, а он мол тут пока мотоциклы посторожит( и чуть ли не ножкой делает…:) Чувствую , тут что то не так…причину выясняем вскоре - у него сломалась ручка газа…(Какая проза!), мол что делать… может быть он с кем нибудь съездит в Севастополь…или наймет машину…мол вы пока отдыхайте…

Да какой тут нафиг отдых! Ща мы тебе ручку то и направим! Показывай! Отвалилось? Припаяем! А он : как так припаяем? Чем? Надо ведь всеравно за паяльными принадлежностями домой ехать…А в ответ: неа, дорогой - все свое вози с собой! Разжигаем примус, достаем ванночку с припоем (в ней мы обычно троса паяем), молоток, зубило, в качестве наковальни рама коляски на Антикваровой Эмке… и быстренько так, минут за тридцать-сорок все спровориваем. Олежка воспрял духом!

Дальше все! Не могу описать пейзаж открывшийса от стен пещерного города! Хотелось вдохнуть во всю грудь, распахнуть крылья за спиной (жаль только не выросли) и в долину с обрыва!

Оказывается и в древние времена люди были весьма изобретательны. У ж и не знаю чем вызвана необходимоть изготовления колеи на въезде в город…но ворота, точнее их засов, были сделаны весьма толково! Щит ворот поднимался изнутри города и упирался в выступы скалы, т.е. наружу он уже никак не мог вывалиться. А изнутри, вблизи щита, сделаны отверстия в стенах скалы. Отверстие справа - круглое, а слева сделанное буквой «Г» «упавшей» вперед. Вставляй бревно - вот тебе и засов! Попробуй-ка сорви такой!

О назначении помещений в городе можно только догадываться…одно из них - огроменный овальный зал с отверстиями в крыше, бассейном по середине и небольшими ванночками вокруг бассейна, оставило нас в полнейшем замешательсте.Что это ? Общественная баня? Столовая? А где же печи? Другие помещения были гораздо менее загадочными. Однозначно мы определили камеру пыток, там были шесть проушин выдолбленных в скале, как раз по человеческим размерам. Если учесть, что пещерные жители были гораздо меньше нас, то для них как раз оставалось место, чтобы пропустить в проушины веревки , растянуть как следует и допросить с пристрастием! В помещении, слева от входа в город, были лавочки и небольшое окошко, - это явно караулка, но вот карман на противоположной стене? Неужели в те древние времена уже существовала почта? Нежели это почтовый ящик?! Весь город мы не успели обойти. Встречные туристы рассказыали, что видели водохранилища, но как туда пройти, так и не смогли объяснить. На этом наша экскурсия закончилась и мы вернулись в Севастополь.

Была ночь, последняя ночь пребывания в Севастополе…было немного грустно от предстоящего расставания с новыми друзьями, но было и радостно! Впереди нас ждали еще 800км дороги, новой интересной дороги!

На утро наша команда разделилась. Мы с Килей поехали по ЮБК на Феодосию, а Питер с Ларисой в Одессу.

 

 

Мото-Колеса

Колёса диктуют вагонные.

Где срочно увидится нам…

Эти строки до боли знакомы поколению семидесятых и актуальны для молодых участников события встряхнувшего в предпоследние выходные ноября маленький подмосковный Красноармейск. Пока рано говорить, что мероприятие собрало мототуристов со всей России, но более сотни любителей экстремального, двухколёсного отдыха собрались в пансионате Софрино, что бы обсудить планы на будущий сезон и поздравить лучших с вручением Российской национальной премии за заслуги в области мототуризма. Приветствовал собравшихся, президент Национальной Российской Мотоциклетной Федерации Шулик Григорий Иванович, в прошлом спортсмен и главный тренер мотоциклетной сборной Советского Союза, сейчас, как он сам выразился, начинающий полноправный бюрократ, осваивающий в полной мере секреты бумажного творчества во благо массовости мотоспорта и мототуризма.

Мои номера телефонные

разбросаны по городам…

Традиции зимних встреч мотолюбителей сложились не в этот раз, но теперь темой для поездки стал именно мототуризм и всё что с ним связано. В отличие от встреч в прошлые году обсуждались вполне конкретные вопросы. Привлечение официальной и спонсорской поддержки к туристическим мероприятиям, сотрудничество с различными структурами и государственными комитетами. Особо остро встал вопрос официальной поддержки международного туризма в особенности в странах не охотно открывающих свои границы иностранным туристам. В частности проблемы с посещением Ирана, возникли у Романа Гришина (Гром) известного в России путешественника, чьи приключения уже не раз описывались в различных журналах. Роман намерен в феврале 2012 года отправится, в одиночное путешествие Москва – Кейптаун. Дело в том, что транзитный проезд через эту страну подразумевает залог в размере 500% стоимости транспортного средства, что делает её посещение практически невозможным. Разумеется, эти и другие острые вопросы требуют решения на несколько ином уровне, а значит, комитету по туризму новой федерации предстоит ещё согласовать большое количество бумажек, что бы хоть в не значительной степени, но всё-таки облегчить задачи, поставленные перед собой мототуристами. К слову о комитете и самой федерации образованной в апреле этого года. Не серьёзно было предполагать что федерация, учреждённая представителями региональных организаций и объединений, каждое из которых имеет свои и вполне конкретные задачи, объединившись сразу решит все проблемы. Объединение лишь позволяет сосредоточить отдельные возможности и механизмы решения задач и распределить усилия по достижению поставленных целей, ну и, разумеется, являясь общественной организацией всероссийского масштаба, уровень решения ряда вопросов становится совершенно иным, нежели решать те же вопросы в частном порядке. Разумеется, это было озвучено собравшимся и предложено сформулировать задачи, возложенные на комитет по туризму для объединения усилий по их решению уже от лица общественной организации на соответствующем уровне. Многие собравшиеся проявили энтузиазм, по отношению к деятельности в рамках указанного комитета, но сейчас, спустя две недели ни каких действий по намеченным шагам инициаторами так и не сделано, перечень работающих программ и состав не расширился. Но основополагающий принцип: «Делаю для себя - делаю для всех и сделанное для всех - использую для себя», всё же всем понравился. Будем надеяться, что переход от слов к делу, пусть даже и в личных интересах всё-таки состоится, вероятнее всего, когда кто, то упрётся в конкретную задачу и поймёт что предложенный путь лучше.

Заботится сердце, Сердце волнуется

Почтовый пакуется груз…

Были затронуты так же и бизнес направления, способные принести реальные средства, в частности возможность организации маршрутов и поддержки иностранных туристов Российскими клубами и объединениями мототуристов. Десятки туристов из нового и старого света ежегодно посещают Россию и страны СНГ. А ещё сотни желающих не решаются этого сделать лишь потому, что большая часть нашей страны лишена многих привычных любому европейцу признаков цивилизации. Разумеется, отчасти, в этом и прелесть, но кто то должен не решившегося мототуриста взять за ручку и показать все эти прелести. Локально в любом городе и городке уверенных рук, ответственно относящихся к гостям более чем. В любой точке от Карелии до Находки вкусить Русского гостеприимства можно сполна, главное сесть и поехать. Проблема в объединении всех кто заинтересован в развитии и продвижении Российского сектора международного мототуризма. Обсуждались вопросы взаимодействия и разработки, соответствующих интернет механизмов и каталогов, способных самостоятельно развиваться и пополняться, обеспечивающих как свободную работу участников проекта, так и расширение состава участников, но, тем не менее, обеспечивающих соответствующий уровень защиты. Поставленные вопросы и прозвучавшие ответы и предложения, лишь подтвердили решения принятые на аналогичной конференции в Кишинёве, летом уходящего года. В качестве выводов, есть над, чем работать, работать нужно.

Мой адрес не дом и не улица,

мой адрес советский союз…

Разговор о слётах и фестивалях начался с обсуждения ситуации с «Энергией дорог». В принципе всем понятно, что после взрыва в Тушино, при отсутствии политической воли, местным начальникам было гораздо легче устроить перенос на неудобную дату, нежели брать на себя ответственность, предложенную Губернатором. Так или иначе, ближайшая вероятная из предложенных дат уже выходила за рамки лета, а значит проводить фестиваль, стало бессмысленно, даже, невзирая на огромную проведённую подготовительную работу. Тем не менее прозвучали слова благодарности в адрес Егорьевского клуба «Дикие сердцем», обеспечивших встречу и культурную программу для гостей, не пожелавших менять свои планы в соответствии с указами и постановлениями. А таковых оказалось более 3000 человек. Что же касается Энергии Дорог 2012, то, как и было запланировано в 2012 году, фестиваль должен стать не только развлекательной и музыкальной площадкой, но и объединить в себе ряд спортивных мероприятий, как по традиционным видам мотоспорта, так и новым. Уже практически согласована площадка которая позволит в непосредственной близости от основной поляны провести полноценные соревнования по Стант – райдингу, одному из новых направлений мотоспорта. Непосредственная близость к федеральной трассе позволит значительно расширить состав участников и гостей, как из числа мотолюбителей, так и приверженцев четырёхколёсного образа жизни, но не лишённых вкуса к свободе, путешествиям и спортивным сражениям. Различные варианты питания, в целом демократичные. Для любителей комфорта и чистоты, даже на природе будет отведена территория VIP со всеми вытекающими благами, кроме разумеется строительства гостиничного комплекса в чистом поле. Ну, а в плане музыкальной части фестиваля всё как в прошлый раз. 100 киловатт качественного звука в течении 50 часов, сильный состав исполнителей.

Владимирский клуб «Десперадос», уже познакомившийся в прошедшем сезоне с организационными хлопотами объявил о намерении расширения своего мероприятия. На этот раз будет задействована гораздо большая территория с удобным въездом, как со стороны Москвы, так и со стороны Нижнего Новгорода. Живописная поляна в трёх километрах от Золотых ворот, с которой открывается вид на город, однажды едва не ставший очередной столицей государства Российского. В двух шагах гостиницы и пансионаты для любителей комфорта, поляны и лес для желающих единения с природой. Разумеется, ребята понимают, что потянуть самостоятельно организацию масштабного мероприятия очень сложно и приглашают к сотрудничеству партнёров имеющих и опыт и возможности для такого размаха, в особенности в музыкальной части мероприятия. Помимо собственного желания и энтузиазма, организаторы заручились полной поддержкой властей города, как в вопросах согласования, так и в вопросах обеспечения безопасности силами правоохранительных органов и местного военного гарнизона.

Не отстаёт от Владимира и соседний Ковров, так же впервые в этом году встречавший гостей. 24-26 июля там впервые проходил мото фестиваль, в общем, то возникший спонтанно, от желания отдохнуть на природе. Отдохнуть так, отдохнуть, но нужно же и гостей позвать, гостей позвали. Гости приехали, всем понравилось. Теперь Ковровцы твёрдо уверены, что в городе, где ещё производят мотоциклы и производят достаточно успешно, не может не быть такого традиционного своего мотофестиваля, а значит ещё одна точка в календаре уже стоит.

Руководитель клуба Пилигримы Влад Горячевский, организатор гонки «Весенний марафон» и участник ежегодного «Каравана», организованного журналом Мото доложил о своих планах на будущий сезон. Хоть Весенний марафон и называется официально гонкой отечественных мотоциклов, но в составе участников уже давно преобладают японские марки. Марафон стартует 28 апреля в Можайске, администрация которого готовит обширную развлекательную и культурную трёхдневную программу, а 1 мая объявляется старт и провожает участников к тёплому морю. Участникам, в свою очередь на старте выдаются путевые документы, легенда и схемы расположения контрольных точек на трассе и месте прибытия. К радости организаторов и вероятно, участников в дни прибытия Марафона в Крым, в Алуште состоится Байк-шоу организуемое Украинскими мотолюбителями.

Что же касается Каравана то готовящийся ралли-рейд кроме названия не имеет ничего общего с привычным приключениями прошлых лет. Сложный маршрут протяжённостью около 10 000 километров проходящий практически через всю страну и захватывающий Ташкент - столицу соседнего Узбекистана, после посещения которого, пройдя по Чуйской долине, участники попадут к озеру Исык-куль, красивейшему высокогорному озеро в Киргизии у подножия пика Победы. Спустившись на равнину Караван, ждёт Советская столица страны - Алматы, изобилующая красивейшими достопримечательностями и историческими памятниками. Не будет забыта и новейшая история, государства Российского. В мире существует всего лишь три высокогорных катка Давос (Швейцария), Лейк-Плэсид (США) и Медео расположившийся недалеко от Алматы. В действительности Медео открыл новую эру в конькобежном спорте. На его льду было зарегистрировано 120 мировых рекордов, около 200 раз улучшались рекорды СССР, регистрировались национальные рекорды Норвегии, Нидерландов, США, Японии, ГДР, Швейцарии, Польши, Монголии и других стран. Так же, если повезёт, то в Алматы, участники примут участие в праздновании Дня города, который традиционно проходит в первое воскресенье октября. Разумеется, не будет обделена вниманием и северная столица - Астана, которую путешественники посетят уже на завершающей стадии ралли.

Учитывая пристальное внимание со стороны общественности к вопросам экологии, маршрут ралли пройдёт через проблемные территории Аральского моря, явившиеся ужасающим напоминанием необдуманных споров с природой, космодром Байконур, ядерный испытательный полигон в Семипалатинске и несколько нефтяных месторождений.

Концепция маршрута такова что основной туристический этап будет проходимым даже для скутеров (этот факт вызвал радостную реакцию представителей Московского Скутерклуба, принимавших участие в конференции), но специальные участки ралли окажутся доступными лишь для специально подготовленных внедорожников. Разумеется что большая часть времени всё же будет уделена не специальным участкам, а значит путешественники и спортсмены будут иметь достаточно времени для того бы порадоваться спортивным успехам последних и обсудить новые дорожные впечатления.

Учитывая что Казахстан располагает большим количеством красивейших мест, привлекательных для туризма и отдыха, а находясь в достаточной близости от многих регионов центральной России может представлять огромный интерес как для мототуризма, так и для туристической отрасли в целом именно обзору туристического сектора будет уделено значительное количество времени. Разумеется, что за время путешествия будет собрано большое количество материала, позволяющего раскрыть тем, кто ещё не узнал и напомнить тем, кто уже забыл о жемчужинах находящихся на древнем шёлковом пути. Помимо Иссык-куля участникам предстоит оценить курортные территории Балхаша и многочисленных озёр страны, в том числе и озера Зайсан вокруг которого пройдёт специальный участок «Истоки Иртыша».

Ещё в начале путешествия и на всём протяжении маршрута участников ждут увлекательнейшая белужья рыбалка и охота. В настоящий момент еще, не известно смогут ли Российские любители охоты пересечь со своим охотничьим снаряжением границы. Этот и многие другие технические вопросы в настоящий момент прорабатываются. Говоря о технических вопросах, вкратце затронули вопросы обеспечения маршрута. В состав Каравана войдёт достаточное количество автомобилей технической поддержки. Которые смогут обслуживать не только основной состав участников путешествия, но и присоединившихся желающих. Так же предполагается некоторое количество коммерческих внедорожных автомобилей, места, в экипажах которых будут предложены на коммерческих условиях желающим испытать, свои силы, не подвергая при этом риску собственные автомобили.

Во время всего путешествия будут производиться съёмки для документально – игрового фильма, выпуск которого запланирован на начало 2005 года. Предварительный сценарий, взгляды на сюжет, позволяют рассчитывать на достаточно интересное повествование.

Уже стало хорошей традицией делать подарки от мотолюбителей. Байк – Шоу от клуба Ночные Волки к 300-летию Северной столице. Кубок двух Столиц по Стант-райдингу, любительские скутерные гонки в Лужниках, мотокроссы в Черкизово и Зеленограде на день города Москве. Регулярные поездки мотолюбителей с детские дома с интересными программами и подарками. Множество соревнований и праздников к знаменательным датам. 2012 год провозглашён как год России в Казахстане, а значит быть Каравану подарком от мотолюбителей России и Казахстану, как самым большим осколкам, некогда единого и могучего государства, в знак будущей дружбы и добрососедства.

Вы точки тире телеграфные

Ищите на стройках меня...

Но самые ближайшие планы на сезон 2012 представили ребята из Самарской области, Саша и Влад поведали о намерении уже в январе, в очередной раз отправиться на «Elefantan treffen 2012». «Слет слонов», в 1956 году впервые организованный редактором журнала "MOTORRAD" Эрнстом Леверкусом решившим, что было бы неплохо, если бы мотоциклисты могли бы встречаться и зимой. У костра, среди сугробов, вспомнить прошедший сезон и запланировать новый. На первый слет, который состоялся в местности Glemsek около Штуттгарта, приехало двадцать мотоциклов. На следующий год - в два раза больше, и так, из года в год, количество участников неуклонно росло, пока не достигло в 1972 году 15000 любителей зимней езды. В 1972 году организацию слетов взял на себя Федеральный Союз Мотоциклистов. Отныне "Слет Слонов" проходит в небольшой местности в Баварии-Солла, вблизи города Passau. Неподалеку находится место, называемое Loch; представляет оно огромную котловину, на склонах которой находится место для 10000 мотоциклистов.

Сегодня не личное главное

А сводки рабочего дня. ..

Разумеется, организаторы конференции, и премии прекрасно понимают, что и конференция и премия не охватила и малой части мотообщественности России. Количество реальных планов и маршрутов, да и претендентов на награждение в нашей необъятной стране не ограничивается двумя десятками, а исчисляется сотнями. Но зачастую ни кто не знает друг друга, а претенденты, разумеется, не знают о планах организаторов премии и собственно существовании самой премии. Мы надеемся, что читатели понимают истинное значение этой публикации. Не похвалить награждённых, а привлечь тех, кого не знают, что бы уже в 2012 году действительно выбрать и наградить лучших, а конференцию организовать, так что бы все желающие смогли представить на ней свои проекты и планы, пригласить и получить приглашения. Ещё одним из шагов к светлому завтра Российского мототуризма станет готовящаяся экспозиция по известным проектам на выставке Московский  «Мото Салон 2012», которая пройдёт в марте в Экспоцентре на Красной Пресне. В настоящий момент оценивается целесообразность проведения конференции в рамках этого Мотосалона.

Сама церемония награждения проходила в доме культуры Красноармейска, в перерыве программы финала Московского областного рок - фестиваля ХИТ – 2012, организованного Комитетом по делам молодёжи Московской области. Разумеется, не обошлось без накладок. Выяснилось, что организаторы не совсем до конца были единодушны как в номинациях, так и во взглядах на саму церемонию. Кому-то хотелось ограничиться Русской версией IronButt и факт поздравления Дениса Щапова и Тимура Малания, вне номинаций, за популяризацию мототуризма и организацию показательных выступлений по Стант-Райдингу в городах Российской Федерации вызвал у некоторых лёгкое недоумение. Разумеется, преодоление больших расстояний за ограниченный промежуток времени хоть и является заслугой в области мототуризма, но всё же интересует достаточно незначительный процент любителей мотопутешествий, скорее это получается, не запланировано. Тем не менее, восемь человек были награждены дипломами и подарками от магазина Мото Ру именно за преодоление расстояния более чем 1650 километров, менее чем за 24 часа. Эта номинация единственная из всего перечня, является нормативной и требует соблюдения ряда условий по предоставлению подтверждающих сведений. Так же в ходе подготовки выяснилось, что процедура подачи заявок является не очень удобной и совсем не стимулирует массовость. С 2012 года решено стандартизировать правила подачи заявок и опубликовать их весенних выпусках мотоциклетных журналов. Новая форма заявок будет включать в себя большое количество сведений, а сам процесс её заполнения будет, по мнению организаторов, достаточно увлекательным.  Возвращаясь собственно к церемонии награждения, следует назвать имена удостоенных в этой номинации: Денис Щепалин,  Фёдор Шердис, Дмитрий Макурин, Алексей Лялюшко, Роман Лебедев, Сергей Захаров и Дмитрий Игнатов. Что примечательно, двое последних номинантов доказали что не только мотоциклы, но и скутера вполне подходят как для длительных путешествий, так и для установления вполне серьёзных, если не рекордов, то  нормативов. Ну и напомним что спор о названии данной дисциплины ещё не закончен, кто-то считает что американский титул IronButt вполне приемлем, а кто-то настаивает на собственном Российском имени не имеющем ничего общего с дословным переводом но отражающем самою суть. Так или иначе, все предложения рассматриваются и вместе с опубликованными правилами весной 2012 года, новое имя титула будет сказано вслух.

Заботится сердце, сердце волнуется,

Почтовый пакуется груз...

В номинации самое продолжительное мотопутешествие, бесспорным лидером стал Михаил Сорокин, прошлогодний «отморозок». Мишутка в этом сезоне в одиночку, за 12 дней преодолел 11 500 километров отделяющих Москву от Владивостока, ну и, разумеется, вновь стал «отморозком», сгоняв 1 ноября из Москвы в Анапу, а следующим днём вернулся обратно. Вторым «отморозком» нынешнего сезона стал Яков Шевелёв, в те же дни посетивший Смоленск. Яков так же был удостоен награды за продолжительное мотопутешествие Middle East Ride по России, Турции, Сирии, Иордании, Болгарии, Румынии, Молдове и Украине. Протяжённость маршрута составила 10 500 километров. К берегу Красного моря в компании двух «отморозков» Якова и Мишутки так же отправились Алексей Денисов и Геннадий Завальский. Фото отчет о путешествии можно увидеть на сайте www.goldwing.ru. Следующим по протяжённости оказался маршрут Black Sea Ride по России, Турции, Болгарии, Румынии, Молдове и Украине, подготовленный Клубом Мото Ру совместно с One More Mile Riders Association. Владимир Зяблов, Александр Лизунов и Андрей Крючков накрутили на колёса своих байков по 9 300 километров. Чуть от них отстал Одиссей Захариадис, основатель клуба Байк Ленд подготовивший и осуществивший поездку в Италию. Красивая страна Италия. Однажды проторенная Громом и Фурой дорожка, описанная на страницах Мото ещё в прошлом столетии, манит огромное количество мототуристов и редакция журнала Power Motor не исключение. Следующими в этой номинации стали Владимир Безруков, Роман Жирный и Всеволод Бебутов, прокатившиеся из Москвы в Милан и обратно.

Мой адрес не дом и не улица,

мой адрес Советский Союз…

Последняя награда так же дорога, как и эти строки из песни. За участие в международном ежегодном мотопробеге, Движение 2012 протяжённостью 7 500 километров по России, Белоруссии, Украине и Молдове награждены Владимир Зяблов и Игорь Кирьяков, а так же их верные штурманы Светлана Валдаева и Татьяна Амельянова.

Много хлопот доставили номинации Экстрим и Экзотик, в ряде случаев пересекающиеся между собой и с другими номинациями и для того, что бы совершенно чётко отнести заявки к той или этой номинации жюри пришлось изрядно подискутировать, но однозначно причислить все, к какой либо одной номинации так и не получилось. В результате самым экстремальным был признан маршрут Middle East Ride. Чуть уступили ему путешествия Алексея Сидорчика в Алжир и опять же, Михаила Сорокина во Владивосток. Алжирское турне Алексея Сидорчика так же стало и самым экзотическим, а так же к этой номинации отнесли и Middle East Ride. Третье место по экзотичности получил маршрут Black Sea Ride. Следующими вышли на сцену Красноармейска Дмитрий Балаев и Артём Петрович, что бы получить дипломы и подарки за экзотическое путешествие в Турцию. Завершили список номинантов представители журнала Power Motors. Владимир Безруков и Роман Жирный за путешествия по Австралии и Америке. Маршрут последнего действительно был экзотическим и проходил от Лас-Вегаса до Сан-Франциско через Гранд каньон, Озеро Тахо, Сакраменто и Санта Монику. Вероятно, один из этих маршрутов и мог претендовать на звание самого Экзотического. Но, к сожалению, заявка была подана уже после собрания жюри. Возможно, именно такое недоразумение и послужило одним из факторов к тому, что бы задуматься о вхождении Power Motors в состав учредителей Российской Национальной премии за заслуги в области мототуризма.

Как стало известно позднее, а причиной тому уже неоднократно упоминавшаяся, не информированность мотолюбителей о существовании премии, вполне героическое приключение совершили гости, приехавшие на церемонию из Самары. За последние пять лет Саша и Влад накрутили на колёса своих Уралов все мыслимые маршруты и поистине стали первопроходцами. Крым и Байкал, Иордания и Тянь-Шань, Алтай и Грузия, Германия и Осетия и ещё десятки стран и тысяч километров. Ну а в январе этого года парни просто сгоняли на фестиваль Elefantan treffen 2012, самостоятельно преодолев весь путь от Средней Волги до Германии и обратно на мотоциклах при температуре –20! Это ли не претензия на Супер «отморозков» в одном флаконе с Супер экстримом? Слабым, но всё-таки утешением, скорее не расторопным организаторам, чем жизнерадостным, неугомонным путешественникам явилось вручение на той же сцене наград за победу в традиционном «Весеннем марафоне».

Я там, где ребята толковые

Я там, где плакаты Вперёд…

!!! На самом деле очень радует тот факт, что в России появился журнал, главный редактор которого не только знает что такое мотоцикл, а действительно ездит и ездит всерьёз. Может быть, теперь мы действительно будем получать полноценные материалы с авторскими интонациями, передающими настроение и самою суть, а не тексты, изуродованные сельскохозяйственной тематикой с лёгкой руки человека недолюбливающего мотоциклы, но возглавляющего самый, пока, массовый МОТОжурнал. Не секрет что после прочтения собственных статей в МОТО большинство авторов сильно жалеют о своём решении написать в редакцию, а в результате читатель больше никогда не получит того о чём ему хочется знать. Будем надеяться, что это не навсегда. В свою очередь редакция Power Motors намерена ввести дополнительную номинацию, за самое лучшее описание мотопутешествие, которое в свою очередь будет опубликовано на страницах журнала и удостоено соответствующей награды.

Ну и, наконец, заканчивая рассказ о церемонии. По сумме достижений и заслуг, премии в номинации ГРАН ПРИ, как все уже видимо догадались, получил Михаил Сорокин – Мишутка, уже не первый поражающий всех своими путешествиями и легкостью, с которой он решается на самые авантюрные затеи. Следует так же добавить, что в Софрино Мишутка так же приехал на мотоцикле, в компании поддержавших его всепогодных друзей Грома и Болы, а снегопад в тот день был самый, что ни на есть настоящий.

Где песни рабочие  новые

Страна трудовая поёт…

Ну и, разумеется, концерт, помимо торжественного ужина собравшихся ждал концерт, всем знакомой группы «Монгол шуудан» от организаторов мероприятия и уже давно полюбившиеся «Мамульки бенд» приглашённые мотолюбителями. Надо сказать последние великолепно сгладили все огрехи организаторов, в отличие от подуставшего Скородеда, которого ни кто и не заметил даже с балкона, в фойе которого проходил торжественный ужин в честь победителей. Мамульки настолько всех завели, что время одной из композиций половина зала сцепилась в весёлым живой паровозик, в котором резвились и участники церемонии и местная Красноармейская молодёжь, а оставшиеся сидеть лишь успевали поджимать ноги.

Заботится сердце, сердце волнуется,

почтовый пакуется груз…

Официальным концертом в клубе, разумеется, музыкальная часть не ограничилась. Вокальный вечер закончился лишь к 6 часам утра, когда порвались струны и сели голоса. Дано не видевшиеся и едва познакомившиеся обитатели 5 корпуса Софрино, перепели весь известный репертуар от Утёсова и Кристалинской до композиций более знакомых нынешней молодёжи. Девичий техникум, расположившийся, по случайности рядом, тоже пел, но видимо эта песня им была не знакома. Всё по прежнему, как когда-то затянувшимися вечерами в «Лагуне», где впервые проходила церемония заграждения мототуристов в 2002 году.

В заключение стоит лишь добавить что, Издательский дом Power Motors c 2012 года намерен изменить свой статус по отношению к данному событию и пополнить своим именем список учредителей премии. Ну и пусть болтают злые языки что, мол, премия карманная, междусобойчик для своих, главное, что бы если не в следующем году то лет через пять, этот круг своих был настолько широк, что бы мог охватить всех мототуристов от Калининграда и Кишинёва, до Владивостока и Петропавловска.

Мой адрес не дом и не улица,

мой адрес Советский Союз.

Обновлено 07.09.2011 22:42
 
«ПерваяПредыдущая12345СледующаяПоследняя»

Страница 3 из 5

Поиск

Интересное

Шоссейно-кольцевые гонки

Шоссейно-кольцевые гонки

Шоссейно-кольцевые гонки Впервые с шоссейно-кольцевыми гонками россияне познакомились сравнительно недавно. Это произошло в 1946 году. В тот первый послевоенный год московская мотоциклетная команда "Динамо" прибыла на...

Коментарии(80855) 18 Авг 2011 Просмотров:241604

Покатушки в Израиле

Покатушки в Израиле

Январские покатушки. Мало кто может похвастаться тем, что в начале января катался на мотоцикле. Теперь, мы с Танюшкой можем смело причислить себя к числу тех, кто...

Коментарии(196958) 24 Авг 2011 Просмотров:1217725

Московский Городской Автомотоклуб

Московский Городской Автомотоклуб

Московский Городской Автомотоклуб В центре Москвы находится один из старейших мотоклубов города, разменявший седьмой десяток, – Московский Городской Автомотоклуб (МГАМК). Директор клуба - Анатолий Георгиевич Твердошинский-...

Коментарии(110635) 18 Авг 2011 Просмотров:642891

Случайные статьи

Стантрайдинг

Стантрайдинг

Стантрайдинг, переводится как каскадерско-трюковая езда на мотоцикле. Достаточно...

Мото-Колеса

Мото-Колеса

Колёса диктуют вагонные. Где срочно увидится нам… Эти строки до...

Мото Страна

Мото Страна

Маленькая страна. Мититеи и Корнацэи, вряд ли кого что...

Шоссейно-кольцевые гонки

Шоссейно-кольцевые гонки

Шоссейно-кольцевые гонки Впервые с шоссейно-кольцевыми гонками россияне познакомились сравнительно...

Летний отдых на мотоцикле

Летний отдых на мотоцикле

Летний отдых на мотоцикле Ну вот и пришёл ещё...

Подписка на Новости Compal.ru

Подписка на новости сайта Compal.ru
Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту