gototopgototop

Мото Новости со всего мира

Мото Страна

Маленькая страна.

Мититеи и Корнацэи, вряд ли кого что говорит если ни когда не был в Молдове, но у гостей шоу моторов 2011 от этих названий текут слюньки. Это не единственное что ассоциируется у них с истинно молдавским гостеприимством, и в этом году, оказавшемся на очень высоком уровне. Гастрономическая часть праздника, как и в общем то и всей страны представлена более чем. Начиная с совместно ужина гостей и организаторов, многочисленных гостеприимных клубов города, в размашистых меню которых нет ни одного блюда, которые бы отсутствовали, до частных обедов с гостеприимными хозяевами. Уже к вечеру пятницы более 70 гостей зарегистрировались в клубе “Brothers MC” и отправились знакомится с городом и его жителями и достопримечательностями. Первая мысль которая посетила и меня однажды за 160 километров от Кишинёва, это море. В поисках не заметного поворота с трассы Санкт Петербург - Одесса начинаешь задумываться. Прямо море, Аркадия, пляжи, курортная жизнь, направо не самая лучшая дорога, две границы непонятного и непризнанного государства, охраняемого снаружи силами миротворцев Европы, России и Украины, а изнутри суровыми дядми из боевой хроники и отсутствие моря. Но Едва пересекаешь границу Приднестровья и Молдовы, проехав мимо, не первый год, отдыхающей бронетехники, попадаешь в маленькую страну, полную больших радостей.

Так вот, о чём это я? Ах да, море. Моря тут разумеется нет, да и Днестр пропетлявший по половине Европы не лучшее место для купания, но перепробовав множество разнообразных городских бассейнов, на любой вкус и цвет. Понимаешь что в общем то кому оно нужно это солёное море, где не всегда можно принять душ что бы действительно освежится.

Разумеется главная отличительная черта Молдовы. Это гостеприимство. Тем кто побывал однажды в Таиланде знакомо то необъяснимое чувство, которое охватывает туриста впервые оказавшегося в сердце юго-восточной Азии. Одно из имён древней страны на берегу Сиамского залива –Страна улыбок, там всегда рады гостям. Эта радость в двойне ценна гостям из стран-осколков некогда единого и могучего государства за железным занавесом раскинувшегося от Балтики и Карпат, до берегов Тихого океана. Государства, жители которого уже давно сменили постулаты и ценности советской эпохи, на маски равнодушия и цинизма, которые накладывает на своих подданных не здоровая экономика и ограниченная потребительская корзина. Но я не об этом. Попадая в Кишинёв, ни чем в общем то не выделяющийся среди остальных осколков империи, ловишь себя на мысли что видишь вокруг не маски, а лица. Добрые лица людей искренне, без злобы и зависти, радующихся тому что в их город пришёл праздник.

А шоу моторов это действительно праздник, праздник для всего города. Уже третий год и теперь можно с уверенностью сказать, что по традиции, Парад по городу возглавляет Серафим Урекяну, мэр города. Это не дань моде и не политическая игра, Мэр действительно любит мотоциклы и увлекается ими с детства. Разумеется обязанности не позволяют уделять увлечению много времени и поэтому парад, это одно из немногих событий где можно увидеть главу города на двух колёсах. Не отстаёт от него и глава государства, президент Молдовы (….) и его сын (…) тоже любят разок другой прохватить на мотиках по городу. Вот такая вот маленькая мотострана, не то в Европе, не то в России. Вообще говоря очень радует любовь Кишинёвцев к своему городу. Великолепно отделанный аэропорт и отремонтированный по европейским меркам вокзал, прибранные улицы и множество маленьких уютных кафе, изысканные клубы и шумные дискотеки. Перепробовать и посмотреть всё просто нет времени. Очень удивляет тот факт что уровень сервиса, качества, отделки, не то что не уступает, а в ряде случаев и превосходит Московский, но цены ниже не то что на порядок, а в несколько раз. Кажется что в развлекательный бизнес вкладываются деньги не ради прибыли, а ради радости которую они должны нести своим гостям. Разумеется работая над программой пребывания в городе участников Движения 2003, да и остальных гостей шоу моторов, организаторы просто не могли включить в программу всё что хотели бы.

Тем не менее гости имели выбор из более 20 развлекательных программ прошедших за эти 3 дня. Это и собственно шоу моторов и спортивные мероприятия, туристические маршруты и обзорные экскурсии. Не забыты и Криковские подвалы, ставшие по сути, визитной карточкой страны. Более чем 60 километров подземелий вырубленных в известковых породах, являются уникальным хранилищем почти 30 000 000 литров вина. Криковский завод, по сути единственный. Выпускающий шампанские вина по старинной Французской технологии.

Нет смысла описывать всю программу развлечений для гостей, окунувшихся в неё сразу по приезду в город, да и рассказать обо всём невозможно, потому что невозможно было оказаться везде. Но не могу однако, не вспомнить мойку, обычную мойку. Процедура предусмотренная организаторами для гостей, желающих привести своих коней в порядок после дороги. Запланированные 40 – 50 минут превратились в три часа развлекательного шоу и конкурсов. Музыка и танцы, веселье и искромётный юмор, песни и почти севшие аккумуляторы Голдвингов, озвучивающих эту внеплановую программу собравшую почти сотню участников и зрителей на промышленной окраине полуночного Кишинёва. Весь коллектив мойки и небольшого кафе, превратившегося в тан пол, с восторгом и грустью провожал ночных кутил, приехавших в их городок на пару дней из различных уголков страны. Именно страны, уже и не хочется говорить о том что из разных государств содружества или придумывать ещё какие то слова. Для нас это единая страна, разделённая границами не по нашему желанию и на таких встречах мы не замечаем разницы между хохлами и молдованами, маскалями и белорусами, хочется верить что и руководители наших стран в скором будущем найдут механизмы что бы окончательно стереть осложняющие жизнь простого мототуриста границы и таможни.

Что я всё о развлечениях, да о размышлениях и ни слово о празднике. А между тем, не взирая на шумное веселье и затянувшийся вечер. Большинство гостей и участников собрались в уже в десять часов утра у клуба Москова, именно так теперь звучит название бывшего кинотеатра Москва, превратившегося в крупный развлекательный центр. Более 200 мотоциклов выстроилось в колонну и отправились возглавляемые президентом клуба Brothers MC и градоначальником Кишинёва к месту проведения шоу. Уже третий раз в бетонном мешке виадука у телецентра, разгораются нешуточные спортивные страсти. Пару лет назад, когда всё начиналось, не было практически ни одной пары, что бы оценить по достоинству мастерство пилотов. Вулканы сражались Вирагами, Зефиры с Элиминаторами, Единственный Голдвинг Андрея Гоблина раз из раза доказывал неуёмным стритрейсерам, что нет смысла сравнивать автомобили и мотоциклы, а в классе спорт нашлось всего два участника, шестисотка сражалась с четырёхсоткой.  В этом году уже всё по взрослому. Практически полностью заполненная линейка спортов и дорожников, туристы с туристами, чопперы со своими собратьями и разумеется отдельной кагортой стайка музыкальных шкатулок. Свободных мест на импровизированных трибунах и перемычке виадука не было. Тысячи зрителей стойко сносили жару, обильно утоляя жажду в многочисленных ларьках. Пять чесов единоборств и масса разыгранных призов, участникам и зрителям, несколько десятков номинаций и премий. В конце не выдержали даже стойкие бармены, почувствовав что внимание уделяется всем кроме них, а стойкий вкус славы витает в воздухе и не достаётся за рутиной битвы с нескончаемым потоком за живительной влагой. Улучив момент спада активности и отсутствие очереди за напитками, не сговариваясь они устроили собственное шоу, шоу барменов. Не буду, да и не смогу передать словами что это было, но это было что то. Праздник который заставляет радоваться всех, это настоящий праздник.

Встреча в Кишиневе это не просто тусовка и веселье. Выходит так что приезжают туда и люди которым небезразлично что происходит в мире мотоспорта и мототуризма, люди которые живут и работают ради развития любимого увлечения. В этот раз в Кишинёве прошла встреча руководителей мотоклубов содружества и активистов мотодвижения. Поднималось много вопросов, вырабатывались решения, происходил обмен опытом. Было решено что впредь такие встречи станут традиционными для праздника в Молдове. Вероятно уже в ближайшем будущем традиционно будет расширяться и спортивная программа праздника, а однажды, и это не за горами включит в свою программу чемпионат стран содружества по мотокроссу, который пройдёт на знаменитой, в Советском союзе, трассе Скиносы. Многие кроссмены былых времён и сейчас не оставившие своё увлечение, в качестве тренеров и менеджеров команд, с удовольствием увидели бы своих воспитанников на этой трассе. Многие соревнования союзного и международного значения советских времён прошли именно здесь. Разумеется что решить что то собравшись один раз в год не так просто. А собираться чаще ещё сложнее, поэтому одним из существенных вопросов конференции стоял вопрос коммуникаций и взаимодействия. Разумеется были приняты достаточно серьёзные решения по данному вопросу и уже в ближайшее время предпринятые действия должны дать свои плоды.

Уезжая и прощаясь ловишь себя на мысли что уезжать и прощаться не хочется, ну хотя бы ещё недельку, да хоть денёк, хоть полдня. Ну так давайте чаще встречатся. А почему бы и нет, задержка на полдня, размышления и прикидки, созвонки и подсчёты. Решено, во второй половине сентября закрытие сезона в Кишинёве. Разумеется и в Москве и в Кишинёве все знают что закрытие сезона это праздник, а не точка в календаре после которой все перестают ездить, да и как можно перестать ездить в стране жители которой толком и не знают ни снегов ни морозов. Праздник так праздник. Кишинёвский клуб "Brothers MC" и комитет по туризму Национальной Российской Мотоциклетной Федерации представляют «Закрытие сезона в Кишинёве». клуб "Bikelend" организует тур Москва - Кишинёв - Москва. Опытные инструкторы будут сопровождать две группы желающих, первая доезжает до Кишинёва в один день, вторая с остановкой в Киеве. Транспортным самолётом в столицу Молдовы будет доставлена сборная команда России по Стант райдингу, триал команда "PILOT" и музыкальный коллектив из Москвы. Порядка 50 желающих так же смогут принять участие в перелёте. Те кто не желает самостоятельно преодолевать 1550 километров и пересекать 4 государственных границы,  но не может себе отказать в искушении испытать Кишинёвское гостеприимство, смогут доставить туда и обратно не только себя, но и своего железного любимца.

Обновлено 07.09.2011 22:30
 

Мото-Лето

Лето, время когда все мотолюбители, со всех уголков страны тянутся к морю. Дороги Краснодарского края и Крыма, с каждым годом всё больше привыкают к мотоциклам. Мотоциклисты в этих краях уже не редкость, а во многих местах начали проходить сборы и фестивали, мотоциклетные и музыкальные интересные и очень интересные. Разумеется что все они притягивали всё больше и больше гостей и как водится попасть всем и везде стало непросто. Мероприятия накладывались одно на другое и чем то приходилось жертвовать. В то время Россия ещё не знала что происходит на Украине, Украинские Байкеры не торопились пересекать восточную границу, каждый жил своей жизнью и лишь иногда на мероприятиях принимали друзей из соседних государств, некогда являвших собой единый и нерушимый Советский Союз. Пара таких гостей летом 2011 года беззаботно проводила время в славной Алуште, излюбленном городке мотолюбителей на южном берегу Крыма. В то время ни кто не вспоминал о маленьком государстве некогда входившем в состав единого и нерушимого и перечень белых пятен, требующих обязательного закрашивания на собственной карте путешествий, Молдова не входила. Да и чего ради собственно. От моря достаточно далеко, в стороне от основных путей мотопутешественников, на первый взгляд совершенно непривлекательное место, посещение которого не предвещало ни каких радостей. Но слишком настойчивым оказался гость южного берега Крыма из Кишинёва, специально объехавший все мероприятия Украины и рассказавший каждому о готовящемся в Кишинёве «Шоу моторов». Собственно что терять мотопутешественнику, свободному от всего что может держать его на одном месте, тем более что следующим городом на карте была Одесса. В Одессе мы не попали на знаменитое Гоблин шоу, в тот год проходящее в четвёртый раз, всё по той же причине, в двух местах одновременно не окажешься. Прогулка по знаменитому городу и без фестиваля была достаточно увлекательной, но спустя три дня около сорока мотоциклов стояли на пограничном переходе, расположенном где то в середине стошестидесятикилометрового участка отделяющего столицу солнечной Молдовы от такой же солнечной Одессы. Как встретил нас Кишинёв, невозможно описывать, можно только видеть, чувствовать и осознавать. Не в укор всем остальным организаторам, но тем не менее невозможно удержаться от того что бы не сказать что лучшего приёма не встретить нигде в пространстве СНГ, да и наверное в мире. Разумеется что многое в первый раз получается не так как нужно и не так как хотелось бы, но всё таки первый блин совсем не комом. С грустью мы прощались на переходе через Днестр с Кишинёвскими Братьями из клуба "Brothers" и пообещали что ни когда не будем проезжать мимо славного города на том берегу Днестра.

Что делать мототуристам зимой? Разумеется работать, что бы позволить себе продолжительный отпуск, разумеется дом, семья, работа, всё как у других нормальных людей, но чаще всего мысли возвращают тебя в лето, дорогу, встречи и расставания и чаще заставляют биться сердце в предвкушение радостей, которые дарит путешествие. Именно такие размышления и привели группу единомышленников по окончании сезона 2011 года, к мысли о том что побывать нужно везде. Все должны увидеть всё, всё что хотят и всё что могут и не должен ни кто мучится выбором какое из двух мероприятий проходящих в одно и то же время следует посетить. Много звонков и разговоров, писем и обсуждений, перелётов и встреч и к весне 2012 года, большая часть любителей двухколёсных путешествий знала, свой отпуск нужно планировать в соответствии с графиком «Движения 2012». Именно это название оказалось всем по душе и после того как кто то вслух его произнёс, больше не обсуждали как ЭТО назвать. В маршрут Движения вошли наиболее значимые события лета, вписавшись и выстроившись в единый порядок. Санкт Петербург и Таллинн, Минск и Киев, Кишинёв и Одесса, Алушта и Судак, Сочи и Краснодар, Ростов на Дону и Воронеж, все эти города встречали путешественников от Москвы до Москвы. Восемь тысяч километров и неполных два месяца, на протяжении которых постоянно встречаясь и прощаясь что бы встретится вновь в Движении приняли участие более 300 человек, а если считать гостей всех мероприятий в пересчёте на количество тысяч моторов, то количество участников не поддаётся ни какому подсчёту. Движение удалось. Разумеется хочется рассказать про всё, но времени не хватает, да и спустя год многие краски потускнели, много забыто, но забыть Кишинёв невозможно.

…быстрые сборы в Киеве из которого не хочется выезжать спустя три дня проведённых на пляже Сан Сити в Гидрозоне, несколько часов дороги и спустя год вновь въезжаю на тот самый мост через Днестр. На мосту, как и тогда, расположились миротворцы, являющихся гарантом безопасности, некогда горячей точки, сменяющие каждый день друг друга бойцы Российских, Украинских и Европейских вооружённых сил. Всё сильнее и сильнее бьется сердце, не от вида танков, направивших свои орудия тебе навстречу, а в предвкушении встречи с друзьями. Встречи с самым гостеприимным городом из тех которые довелось посетить.

Иначе как круговоротом событий, назвать то что происходит в этом маленьком, милом городке невозможно, так же невозможно, как и восстановить в каком порядке что за чем следовало. Встреча и ужин в байк клубе, заплывы в бассейне, с лихвой заменяющим море под палящим солнцем и клубные программы в лучших местах города, соревнования любителей и парад по городу, загородные прогулки и Шоу моторов. Разумеется шоу моторов, именно это событие притягивает к себе тысячи зрителей и сотни гостей из различных государств западной Европы и России. Место, выбранное для проведения соревнований, наилучшим образом соответствует тому что там происходит. Километровый участок городской магистрали проходящий через виадук, образующий огромную трибуну для зрителей, наблюдающих за происходящим с высоты пяти – десяти метров, находящихся практически в центре событий и не создающих проблем организаторам. Тысячи зрителей наблюдают заезды по дрег рейсингу мотоциклов и автомобилей, сменяющихся соревнованиями по картингу и скутеру. На протяжении более чем шести часов, под палящим солнцем не стихает рёв моторов и лишь церемонии награждения победителей и восторженные возгласы зрителей периодически пытаются его заглушить. Часовой промежуток между выступлениями и торжественным парадом по городу являет собой паузу в которую все желающие зрители получают возможность пообщаться с участниками, а некоторым счастливчикам удаётся сами попробовать стать на мгновения участниками соревнований. Торжественный парад на самом деле является торжественным, и причина того не только и не столько в том как выглядит это, поистине великолепное зрелище. Кишинёвское Шоу моторов, это пожалуй единственное такое мероприятие, которое поддерживается руководителями города и государства и не только поддерживаться. Сейчас уже можно назвать традицией что торжественный парад возглавляется мэром города. Мер Кишинёва Серафим Урекяну, является почетным членом байк-клуба "Brothers", а увлечение мотоциклами несёт по жизни с самого детства.

Такие мероприятия как Шоу моторов, как и многое на этом свете, имеют множество сравнительных показателей, по которым гости сравнивают их одно с другим. Разумеется посещаемость далеко не самый маловажный показатель и хоть она пока не так велика как у событий, возраст которых уже перешёл через пятилетие, но очевидно что среди ровесников Кишинёв явно лидирует, потому что люди на него возвращаются и возвращаются охотно, как к старому другу. Предмет гордости любого слёта, это география участников, чем шире, те, разумеется престижнее. Здесь Молдове могут позавидовать многие старожилы. Едва справив два года, Кишинёв уже почти достал до двух океанов. Городок в Италии и Хабаровск, именно эти крайние точки стоят теперь на карте в клубе "Brothers". Остаётся пожелать организаторам скорее поставить флажки на берегах Ледовитого и Индийского океанов и приставка Международное к Шоу моторов будет заслужена многократно.

Единственное чего не хватает в Кишинёве, это времени. Следует жертвовать сном что бы вкусить все радости которые ожидают путешественника на мотоцикле оказавшегося в гостеприимном столице маленького государства в стороне от основных трасс.

Эти строчки родились на скорую руку. После объявление о переносе фестиваля «Энергия Дорог» выпавшего на ту же дату что и «Шоу моторов» и суточного переосмысления различных вариантов, решение пришло само собой. Ехать на шоу моторов! Последней каплей для принятия такого решения был разговор с Денисом Щаповым, президентом Санкт Петербургской федерации стант райдинга, как раз приехавшим в Москву. Денис с командой как и многие с энтузиазмом отреагировал на предложение принять участие в Энергии дорог, а услышав новость о переносе заявил что всё равно приедет покататься по Москву. Зачем по Москву? Когда все узнали что в одни и те же даты проходит Энергия Дорог и Шоу моторов, сильно расстроились что не смогут оказаться в двух местах одновременно, а теперь уж точно отправятся в Кишинёв, так что есть прямой смысл проехать 2000 километров и оказаться там же. Отлично! решение было мгновенным и окончательным. В две трубки сделали звонки в Санкт Петербург и Кишинев и в результате приготовлена встреча и размещение команды, вписаны соответствующие записи в праздничную программу и оперативно подкорректирована рекламная компания. Что ж, замечательно. На самом лучшем мероприятии Содружества будет выступать самая лучшая команда того же Содружества.

Обновлено 07.09.2011 22:31
 
«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»

Страница 2 из 4

Поиск

Интересное

Мотокросс - соревнования

Мотокросс - соревнования

СОРЕВНОВАНИЯ ПО МОТОКРОССУ В Мотокроссе десятки спортсменов на мощных мотоциклах, превращают специально подготовленную трассу в грязевую ванну. Мотоцикл, мойка которого и в нормальных условиях эксплуатации, дело...

Коментарии(58550) 13 Сен 2011 Просмотров:263230

Московский Городской Автомотоклуб

Московский Городской Автомотоклуб

Московский Городской Автомотоклуб В центре Москвы находится один из старейших мотоклубов города, разменявший седьмой десяток, – Московский Городской Автомотоклуб (МГАМК). Директор клуба - Анатолий Георгиевич Твердошинский-...

Коментарии(110635) 18 Авг 2011 Просмотров:642887

Впечатления от Suzuki VS400

Впечатления от Suzuki VS400

  В этой статье я расскажу о моих впечатлениях о Suzuki VS400 Intruder, который был у меня целое лето и на котором я проехал около...

Коментарии(78851) 07 Сен 2011 Просмотров:432338

Случайные статьи

Мото-Дружба

Мото-Дружба

Мото-дружба При проведении мероприятий и соревнований, равно как и...

Аэрография Мотоцикла

Аэрография Мотоцикла

  Аэрография мотоцикла - это один из художественных приемов,...

Мото Фестиваль

Мото Фестиваль

Мото-фестиваль в  "Малоярославце". Вот 24-26 августа прошла конференция организованная...

Мототриал

Мототриал

Мир не перестает удивляться человеческим возможностям. К примеру,...

Краткая история марки Ducati

Краткая история марки Ducati

В 1926 году, в Болонье, семья Дукати вместе...

Подписка на Новости Compal.ru

Подписка на новости сайта Compal.ru
Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту