gototopgototop

Женский мотокросс

22 августа на мотодроме Московского Городского Автомотоклуба в Черкизово, состоялся Первый Кубок России по мотокроссу среди женщин!

Из более чем пятисот соревнований по мотокроссу, которые проходят на территории Российской федерации, ежегодно, на виду оказывается едва ли десяток другой. Даже Московские мероприятия сидят в тени. Припомнить можно, разве что, этап чемпионата мира, состоявшийся на новой трассе под Дмитровом, да и хорошо прорекламированный триал в Питерском "Юбилейном". Меж тем данный вид спорта становится всё более популярным. Растут и крепнут Российские команды, занимают призовые места на Европейских и мировых чемпионатах. Спортивные клубы, всё больше берут на обучение подростков, доходит до массового спорта бюджетное финансирование, серьёзные компании создают и содержат свои команды.

Разумеется для полноценного развития спорта необходима серьёзная спонсорская поддержка, инвестиции, призовые фонды, фонды поддержки. Мир мотоспорта разумеется не хоккей и не футбол. Суммарный рейтинг всех мероприятий, вместе взятых, едва ли дотянет до футбольной команды первой лиги. Далеко не положительным фактором является нынешнее освещение мотоциклетной тематики вообще. Скандалы, повышенная аварийность на дорогах, антиобщественное поведение, явное пренебрежение как правилами дорожного движения, так и принципами морали, вот что застревает в крупнозернистом сите наших СМИ. Но разве это есть объективная картина происходящего? Просто образ байкера, овеянный легендами и домыслами это то самое что хотят видеть зрители, читатели, слушатели. Наряду с репортажами Дорожного патруля и Криминала, они выглядят сладкой пилюлей для общества, в котором боль соседа как бальзам на израненную душу. А между тем, мотолюбители такие же как и все остальные члены общества, лишённые может быть лживого лицемерия и не прячущие свои эмоции, кажущиеся порой, обывателям взращенным на 70 летней лжи и перестроечном обмане, вызывающими. А менее, ли вызывающие, привычные таксисты, за последние три десятка лет, превратившиеся из образца морального облика, представителя столицы нашей Советской родины в хамоватую стайку хапуг, заплёвывающую тротуары возле каждой станции метро, перегораживающих проходы к общественному транспорту и не задумываясь посылающих к такой то матери пенсионерку, посмевшую сделать резонное замечание. Чем, скажите, эти привычные и родные таксисты лучше учителя или врача, банкира или студента, не отправляющегося после работы в пивную, а сменив костюм на яркий защитный комбинезон наматывающего сотню, другую километров по городу, сбросив с себя весь груз забот накопленных за день. а не утопив их в очередной порции алкоголя, как принято в кругу добропорядочных граждан. Носятся как угорелые? Но не больше чем неприметные четырёхколёсные рейсеры которых мы и не замечаем в потоке безликих хетчбеков и седанов, прячущих лица своих владельцев за тонированными стёклами вставленными железные кузова, провоцирующие на ещё большую безнаказанность, нежели мощные моторы супербайков. Чем же опаснее для общества эти любители отжечь, тем не менее думающие на дороге и за себя и за всех окружающих, потому что если он не подумает то сто к одному он долго не протянет. Чем же он опаснее извозчиков, перестраивающихся через четыре ряда к поднявшему у дороги руку, очередному клиенту. А ведь именно по вине таких извозчиков и играющих в "шашки" рейсеров, погубивших немало мотолюбитетелей и ещё больше навсегда сделавших инвалидами, не подумавших за всех окружающих его добропорядочных участников движения. А добропорядочные при этом, быстренько смекнув что к чему, приспокойненько переставляют ногу с тормоза на газ и после вечерней порции стрессоутоляющей гжелки или клинского, навсегда забывают о том кого навсегда приковал к больничной койке. Даже если после ДТП виновник и не скрылся с места аварии. то в отличии от госпитализированного, незадачливого мотолюбителя, в течении получаса добропорядочный гражданин спокойненько всё уладит с инспектором из группы разбора, который непременно составит правильную схему и впишет нужные показания в протокол, согретый мыслью о нескольких сотнях американских президентов, являющихся кирпичиком в фундаменте его светлого завтра. Лишь иногда, добропорядочный гражданин пожалеет о незадачливом мотолюбителе, да и то потому что именно из за него стал менее прочным его семейный бюджет. Но при этом он даже и не перестанет воспринимать мотолюбителей как зло, зло появившееся на улицах его города, где то в середине девяностых, выросшее из "изгоев" с незапамятных времён собиравшихся за железной дорогой в Лужниках и наводящих ужас на добропорядочных граждан во мраке ночного города.

Социальный конфликт между автолюбителями и мотолюбителями назрел уже давно, равно как и с остальными обывателями. И причина его гораздо глубже чем её принято преподносить. Причина не в том что мешают, не в том что опасны, причина в том что свободны. Свободны во всём и от всех, независимы. Первые на дороге, ведь самый плохонький чоппер выдаёт пять шесть секунд до сотни, не потому что его владелец стремится что то кому то доказать. а потому что это принципиально иное транспортное средство, нежели автомобиль. Мотоцикл лишён всего лишнего, всего обременяющего, всего мешающего спокойно взлететь, но и лишён самого главного - защиты, защиты способной оставить мелкие столкновения лишь мелкими столкновениями и царапинами на кузове и не более того. Единственное что может спасти пилота, его разум, способность просчитать ситуацию за всех кто рядом и всех кто будет рядом в ближайшие пять - десять секунд. Но всё это, находится вне пределов понимания обычного авто владельца и вспыльчивого рейсера. Моментальное ускорение, проезды между рядов, где порой и пешком то сложно пройти, явное лидерство на дороге, городской дороге, изматывающей даже самого спокойного человека постоянными непроницаемыми пробками, всё это порождает в душе большинства владельцев защищённых, неповоротливых болидов не зависть. Всё это воспринимается как вызов, порой личное оскорбление, порождающие лишь злобу и жажду мести. Представьте сколько ущемлённого самолюбия и раздавленного эго оставляет за собой на каждом светофоре мотоциклист, не торопясь едущий за своей подружкой, соскучившейся по любимому за такой длинный и жаркий рабочий день. Не торопясь и не замечая, надрывающих моторы своих хетчбеков и седанов, рейсеров и не оскорблённых но оскорбившихся, таких же как он служащих, рабочих, студентов для которых он враг. Враг потому что не такой, потому что свободен, потому что может то чего не могут они. Не в том дело кто хороший, а кто плохой. Дело в том что все мы, питаем свои эмоции инстинкты глубоко в нашем подсознании, а подсознание заставляет нас быть лидером, заставляет всегда стремится к финишу первым и в этой схватке победа должна достаться любой ценой, а цена в итоге, оказывается очень высокой. Дело в том что в этой гонке, где автомобиль не обладает и не может обладать, должным преимуществом, не может быть победителя и пока мы не начнём воспринимать друг друга на дороге так же как воспринимаем в обычной жизни, на работе, во дворе, на даче, в конце концов за той же самой стопкой гжелки или кружечкой клинского, мы будем пытаться сражаться ни за что и бесславно проливать кровь, на Московских мостовых. Пока авто владельцы не будут видеть врагов в мотоциклистах, а новомодное увлечение не будет заставлять неопытных но безбедных юнцов, равно как и желающих выпустить пар мужей, покупать дорогие игрушки для удовлетворения собственного эго, позволяющие в один момент стать крутым, модным, первым. Игрушки позволяющие в один момент вознестись над теми с кем рядом, год за годом, толкались одних и тех же пробках, проклиная друг друга за то что из скверности или по недомыслию не оставил десяти сантиметров простора, которых так не доставало что бы оказаться на полметра впереди и всё равно ползти по этим бесконечных потокам, переполненным злобой и ненавистью друг к другу. В один момент понять что не существует вокруг ни врагов, мешающих получить свои полметра, ни пресловутых пробок, так портящих жизнь и съедающих пятую часть нашего драгоценного времени, а есть лишь дорога, читать которую собственным телом, слитым воедино с сотней лошадей не вровень ни с каким самым популярным бестселлером, мысли о том что действительно радует сознание и гордость за то что с каждым днём ты и твой новый верный, высокотехнологичный друг понимаете друг друга всё больше и больше. Понимаете так, что ты приходишь в восторг который не могут дать ни успехи в работе, ни молниеносный взлёт карьеры и благосостояния, ни самые лучшие женщины этого мира, с годами становящиеся однообразными и скучными. Ни что в этом мире уже не доставляет такого чистого, яркого и сильного восторга. Очень скоро приходит иллюзия того что понимание достигло такой степени что уже не думая, ты просто летишь, колёса становятся частью тала, равно как и всё остальное, пальцы управляют рукоятками и переключателями даже не ожидая решения, они просто это знают, а для того что бы ускорится или затормозить достаточно просто этого пожелать. Каждый день постигая возможности байка и собственного тела, ставя новые рубежи и преодолевая их, взлетая, казалось бы на самую вершину собственного самолюбия и взлетев ставя новую цель и уже не мысля свою жизнь без этого наркотика, закачивающего в кровь всё больше и больше адреналина, без которого организм уже не может полноценно существовать. Игнорируя печальную статистику, уносящую каждый день жизни людей которых ещё вчера ты видел на Смотровой, но каждый раз говоря себе что это может случится с кем угодно но только не со тобой. И однажды вкушая очередные плоды успеха, завидев у обочины очаровательную девушку, размышляя о том не подвезти ли её, а может и не достойна она, может быть она не самая лучшая из сотен милейших созданий, восторженно провожающих тебя взглядом бесчисленное количество раз. Или может всё же, не так она и дурна... И в этот момент ты понимаешь что сейчас возникло что то, что ни как не вписывалось в привычное расписание установления личных рекордов и ублажения чувства собственного достоинства в своих же собственных глазах. Задача, решить которую впервые с начала новой жизни стало не возможно. Старичок на ржавой "копейке", которого ты уже и не хаял на каждом шагу, как в прошлой жизни, наталкиваясь на него в нескончаемых пробках пробираясь каждый день по одному и тому же маршруту в комфортабельном кондиционированном купе, лишённым всех своих плюсов в городском потоке. Старичок, которого уже даже и не существовало в этой новой, прекрасной жизни. Старичок который даже и не думал о том на сколько хороша или дурна эта девушка у обочины, а думал лишь о том нужно ли ей до метро за двадцать или может подфартит в далёкий район, так что бы на сегодня и не вспоминать о своей работе и вернуться к старушке, не забыв заначить на домино под пивко, с друганами - старичками во дворе. Старичок который просто не видел и не думал. Старичок за которого не подумал ты. Позже, спустя пару недель придя в сознание и спустя месяц, уже осознав что закончилась  и старая и новая жизнь, что любимый байк, равно как и комфортабельный купе, как и девушки у обочин и в Кафе Туне и на Арбате и Секстоне, а чуть позже и та что терпела все твои загулы и работа и карьера и успех и светлое, красивое завтра, это всё стало прошлым в один миг. Прошлое, превратившееся в ежедневные, мучительные воспоминания. Сначала в больничной палате, потом дома, потом в маминой квартирке, в которой не был уже лет десять и вернулся продав "свою". Продав и получив то оставшееся, что нужно будет растянуть до последнего дня, Самого последнего дня, каждый из которых теперь будет тянуться вечно и будет похож один на другой и будет отличаться лишь новыми. старыми воспоминаниями, самым ярким из которых будет тот старичок на "копейке" и девушка у обочины, ты так и не понял хороша ли она была. Старичок который не подумал. Тысячи раз один и тот же сон. А старичок и не мог подумать, однажды поймёшь и ты, потому что трогаясь со светофора почти первым и соблюдая свои шестьдесят в час, в аккурат тока что стал последним. Всё та же статистика в которую он тебя вписал, сделав из самого лучшего в своих собственных глазах и в глазах сотен и тысяч восторженных завистников, одним из тысячи таких же как ты, которым суждено доживать лишь воспоминаниями, и миллион раз корить себя за собственные ошибки и всё что не успел в жизни. Статистика знает ответы на все вопросы. Знает и этот ответ, простой и предсказуемый. Старичок в очередной раз посмотрев зеркало и спустя шесть секунд увидев то, ради чего уже двадцать километров колесил впустую по раскалённому городу, знал что спокойно отрулит через четыре ряда и в очередной раз задаст вопрос, который отскакивал от его языка не думая, так же не думая как секунду назад твои пальцы отжав ручку сцепления передав на новенький "мишлен" 147 лошадиных сил, через третью передачу, а глаза уже привычно отметили стрелку на 190 километрах в час. Ты не торопясь размышлял о том стоит ли остановится у приятной девушки или всё таки получить удовольствие от трёхкилометрового прямика, на котором ты уже уверенно. как тебе казалось, чувствовал себя на двухстах восьмидесяти и закачать в кровь очередную порцию адреналина, жизнь без которого уже была серой и тусклой. Старичок не думал , он просто знал, знал что сзади ни кого нет, знал потому что только что посмотрел в зеркало. За 56 лет своего стажа он не совершил ни одной серьёзной аварии, не считая помятой в лесу полуторки. да и то не по своей вине, а значит делал всё гораздо раньше чем успевал об этом подумать и все ответы были верными. Он так же как и все водители привык смотреть в зеркало именно так как велит ему та самая статистика, не чаще и не реже, а именно раз в девять секунд, а значит он смотрел только что и  сзади ни кого, можно подрулить за пассажиркой. На деле же, когда старичок смотрел в зеркало, ты был более чем за 200 метров от него, да и видел ли он тебя? Разглядеть при ярком дневном солнце, светящуюся точку твоей фары? ну это уже слишком. Разумеется ты понял это, год спустя, а ещё 50 лет тебе предстоит осознавать помимо собственной беспомощности ещё и то что ты так и не постиг самого главного, ты не научился думать за других и так и не понял что городской адреналин хоть и сильнее того, что достаётся в спортивных сражениях, но спортивный ценнее во сто крат.

Так и не понял я, почему у меня возникли эти строки, сорвавшись с пальцев в один присест, но размышляя о сути конфликта между автовладельцами и мотолюбителями, рейсерами и чайниками и поняв что всё сидит глубоко в подсознании каждого из нас я поймал себя на мысли что женщины, по сути своей не склонные к непременному и безусловному лидерству, что бы мы там не говорили про них, как участниц дорожного движения, не способны спровоцировать такую бойню, которую создали мы на улицах родного города. Но тем не менее не меньше нас, они хотят добиваться успехов в настоящих спортивных сражениях. Вероятно чувство самосохранения, являющееся гарантом продолжения всего нашего рода, присущее им так же на уровне подсознания, как и наша слепая гонка за лидерством, заставляет их делать всё так, как того требует самосохранение. Они так же тянуться к достижениям, в том числе, разумеется и в спорте, но делают это именно там где изначально спорт должен жить, а не на улицах, и без нас достаточно густо политых кровью. Спорт, разумеется ни в каком виде ни кому не приносил здоровья, но слава, которая отдаётся болью в суставах гораздо лучше бесславия для тех кто возомнил что спорт, а скорее даже веянье моды, уместен на улицах города и решил для того что бы достичь успеха достаточно лишь сделать правильный выбор в мотосалоне.

Так вот о чём это я? 22 августа, на трассе Московского городского Автомотоклуба в Черкизово, состоялся Первый Кубок России по мотокроссу среди женщин! Так же в программе праздника пройдёт мотокросс под девизом "Молодёжь против наркотиков", приглашаются все, вход свободный.

Обновлено 07.09.2011 22:31
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск

Интересное

Мотокросс - соревнования

Мотокросс - соревнования

СОРЕВНОВАНИЯ ПО МОТОКРОССУ В Мотокроссе десятки спортсменов на мощных мотоциклах, превращают специально подготовленную трассу в грязевую ванну. Мотоцикл, мойка которого и в нормальных условиях эксплуатации, дело...

Вы первый кто прокоментирует! 13 Сен 2011 Просмотров:477

Мото Эскорт

Мото Эскорт

Мотоэскорт Разумеется сейчас на свадьбу уже не смотрят как раньше, раз и навсегда, но тем не мене от этого значимость момента не уменьшилась и по прежнему...

Вы первый кто прокоментирует! 13 Сен 2011 Просмотров:515

Московский Городской Автомотоклуб

Московский Городской Автомотоклуб

Московский Городской Автомотоклуб В центре Москвы находится один из старейших мотоклубов города, разменявший седьмой десяток, – Московский Городской Автомотоклуб (МГАМК). Директор клуба - Анатолий Георгиевич Твердошинский-...

Вы первый кто прокоментирует! 18 Авг 2011 Просмотров:553

Случайные статьи

Мото Династия

Мото Династия

Разными бывают человеческие судьбы, да и сами люди...

Шоссейно-кольцевые гонки

Шоссейно-кольцевые гонки

Шоссейно-кольцевые гонки Впервые с шоссейно-кольцевыми гонками россияне познакомились сравнительно...

Байк-слет

Байк-слет

25 - 26 июня на берегу Финского залива...

Мото - Пейджинг

Мото - Пейджинг

Мотопейджинг - система экстренного оповещения мотолюбителей. Суть идеи такова....

Летний отдых на мотоцикле

Летний отдых на мотоцикле

Летний отдых на мотоцикле Ну вот и пришёл ещё...

Подписка на Новости Compal.ru

Подписка на новости сайта Compal.ru
Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту