Мотокросс |
Мотокросс во всем мире, и в России тоже, считается самым массовым видом мотоциклетного спорта. Причина - его демократичность, доступность, простота исполнения. Не требуется специально построенная трасса, годится любое бездорожье с рытвинами и ухабами. Причем, чем больше рытвин, тем интереснее гонка. Первая мотоциклетная гонка по пересеченной местности была зафиксирована в 1908 году. Место действия - Великобритания, окрестности Лондона, военное поле для обучения кавалерии. На этом поле ежегодно проводилось захватывающее действие - гонка кавалеристов за лисой. В Англии это считается национальной забавой. К тому времени уже появились на свет несколько мотоциклов. И вот родилась идея: на том же поле вместе с кавалерией пустить вдогонку за лисой и мотоциклистов. На старт вышли 13 мотоциклистов и 16 всадников. Приверженцам техники казалось, что мотоциклисты легко переиграют конников. Но этого не случилось. Мотоциклы в ту пору были несовершенны, часто и быстро выходили из строя. Словом, победила кавалерия. То есть кавалеристам удалось догнать лису. Тем не менее именно этот день стал точкой отсчета для мотогонок по пересеченной местности - мотокросса. В России, вернее, в Советском Союзе, начиная с 1928 года, проводятся регулярные чемпионаты страны по мотокроссу. Поскольку мототехника была в особом почете у руководства страны, то число мотокроссменов в стране росло в геометрической прогрессии. Скажем, популярнейший в предвоенные годы Чкаловский мотокросс собирал несколько сотен участников. Победители мотоциклетных гонок были национальными героями. Страна гордилась как своими летчиками, так и мотоциклистами. После войны в стране появилась масса трофейных мотоциклов, вывезенных из Западной Европы. Это послужило дополнительным толчком в развитии мотокросса - и с точки зрения массовости, и с точки зрения содержания. Впрочем, вскоре началась борьба с космополитизмом. Под горячую руку попали не только папиросы "Норд", которым пришлось сменить свое имя на "Север", но и западные мотоциклы. Решением сверху было запрещено выступать на импортной технике в официальных соревнованиях. Первый чемпионат мира по мотокроссу состоялся в 1947 году в Голландии, в нем победила команда Великобритании. Команда Советского Союза впервые выступила на чемпионате мира в 1961 году. Наше положение осложнялось тем, что существовал идеологический запрет на западные мотоциклы. Правда, разрешалось пользоваться мототехникой наших союзников - Чехословакии, которая в те годы выпускала неплохие "Явы" и "Чезеты". И все же чешская техника уступала европейской и японской. Так что наши успехи, не смотря на массовость, на международном уровне выглядели довольно скромно. Лишь в 1965 году Виктор Арбеков на своем "Чезете" сумел обойти всех и стать чемпионом. Это была сенсация. Арбеков победил даже великого Робера Жоэля (Бельгия), шестикратного чемпиона мира, который как раз в те годы находился на пике спортивной формы. Курьезная история произошла с нашим Геннадием Моисеевым (ныне - президент Мотоциклетной федерации России). В 1973 году он приехал на один из этапов чемпионата мира. И как бы оказался без мотоцикла, потому что чешские снабженцы не смогли вовремя подвезти заказанный "Чезет". Тогда представители молодой австрийской компании КТМ предложили Моисееву выступить на их мотоцикле. Моисеев предложение принял, сел на КТМ и выиграл гонку - мотоцикл оказался очень хорош. Правда, такая вольность стоила руководителю советской делегации партийного билета и должности. Но дело сделано: в советской команде появился прекрасный мотоцикл КТМ. На нем Геннадий Моисеев трижды становился чемпионом мира: в 1974, 1977 и 1978 годах. В 1979 году ему все-таки было запрещено выступать на КТМ, он пересел на "Чезет" и тут же переместился на десятое место. Идеологический вывих пагубно сказался на всем развитии российского мотокросса. Его последствия ощущаются и по сей день. Наши зарубежные соперники давно выступают на более совершенной японской, австрийской, итальянской технике. Нашим же это было запрещено до 1990 года. В начале 90-х годов и мы стали покупать современную импортную технику. Но за годы идеологической блокады наш мотокросс безнадежно отстал. Наши соперники ушли далеко вперед, и догнать их будет очень непросто. Приезжая на чемпионаты мира, наши спортсмены не могут даже пройти квалификационные заезды. Возрождение отечественного мотокросса наметилось в молодежной среде - в классе мотоциклов с двигателем 80 куб. см. В последние годы Международная мотоциклетная федерация проводит Молодежный Кубок. В нем участвуют 77 юных спортсменов из 33 -х стран. Постоянные участники Кубка - российские ребята. И они показывают хорошие результаты. Так, в 1999 году Дмитрий Паршин занял 11-е место. Это вселяет надежду на новые спортивные достижения.
|
|
Обновлено 22.08.2011 17:16 |
Поиск
Меню
Интересное
Мотокросс - соревнования
СОРЕВНОВАНИЯ ПО МОТОКРОССУ В Мотокроссе десятки спортсменов на мощных мотоциклах, превращают специально подготовленную трассу в грязевую ванну. Мотоцикл, мойка которого и в нормальных условиях эксплуатации, дело...
Коментарии(58598) 13 Сен 2011 Просмотров:263402
Впечатления от Suzuki VS400
В этой статье я расскажу о моих впечатлениях о Suzuki VS400 Intruder, который был у меня целое лето и на котором я проехал около...
Коментарии(78903) 07 Сен 2011 Просмотров:432990
Мото Вечеринка
Мото-вечеринка в Сочи Приехав в первый раз в Сочи с Фуриком и Мультиком встретились с местными парнями. Посидели, попили пива, поели пиццы, в общем бездельничали. Прокатившись...
Коментарии(8804) 13 Сен 2011 Просмотров:28286
Комментарии
write my java program for me what should i write my descriptive essay about introduce yourself as a writer essay
help write my essay paper write my java program for me can someone do my essay for me
online casino arizona live casino online hard rock casino online pa
pay for essay online custom essays for sale
write my essay for money write my resume for me who can do my essay
write my essay today write my research paper for me someone to write my resume for me
buying a research paper custom made term papers buy college term paper hire someone to write my research paper
I always use url shortener
It is very helpful.
RSS лента комментариев этой записи