gototopgototop

Мотокросс

Мотокросс во всем мире, и в России тоже, считается самым массовым видом мотоциклетного спорта. Причина - его демократичность, доступность, простота исполнения. Не требуется специально построенная трасса, годится любое бездорожье с рытвинами и ухабами. Причем, чем больше рытвин, тем интереснее гонка.

Первая мотоциклетная гонка по пересеченной местности была зафиксирована в 1908 году. Место действия - Великобритания, окрестности Лондона, военное поле для обучения кавалерии. На этом поле ежегодно проводилось захватывающее действие - гонка кавалеристов за лисой. В Англии это считается национальной забавой. К тому времени уже появились на свет несколько мотоциклов. И вот родилась идея: на том же поле вместе с кавалерией пустить вдогонку за лисой и мотоциклистов. На старт вышли 13 мотоциклистов и 16 всадников. Приверженцам техники казалось, что мотоциклисты легко переиграют конников. Но этого не случилось. Мотоциклы в ту пору были несовершенны, часто и быстро выходили из строя. Словом, победила кавалерия. То есть кавалеристам удалось догнать лису. Тем не менее именно этот день стал точкой отсчета для мотогонок по пересеченной местности - мотокросса.

В России, вернее, в Советском Союзе, начиная с 1928 года, проводятся регулярные чемпионаты страны по мотокроссу. Поскольку мототехника была в особом почете у руководства страны, то число мотокроссменов в стране росло в геометрической прогрессии. Скажем, популярнейший в предвоенные годы Чкаловский мотокросс собирал несколько сотен участников. Победители мотоциклетных гонок были национальными героями. Страна гордилась как своими летчиками, так и мотоциклистами.

После войны в стране появилась масса трофейных мотоциклов, вывезенных из Западной Европы. Это послужило дополнительным толчком в развитии мотокросса - и с точки зрения массовости, и с точки зрения содержания. Впрочем, вскоре началась борьба с космополитизмом. Под горячую руку попали не только папиросы "Норд", которым пришлось сменить свое имя на "Север", но и западные мотоциклы. Решением сверху было запрещено выступать на импортной технике в официальных соревнованиях.

Первый чемпионат мира по мотокроссу состоялся в 1947 году в Голландии, в нем победила команда Великобритании. Команда Советского Союза впервые выступила на чемпионате мира в 1961 году. Наше положение осложнялось тем, что существовал идеологический запрет на западные мотоциклы. Правда, разрешалось пользоваться мототехникой наших союзников - Чехословакии, которая в те годы выпускала неплохие "Явы" и "Чезеты". И все же чешская техника уступала европейской и японской. Так что наши успехи, не смотря на массовость, на международном уровне выглядели довольно скромно. Лишь в 1965 году Виктор Арбеков на своем "Чезете" сумел обойти всех и стать чемпионом. Это была сенсация. Арбеков победил даже великого Робера Жоэля (Бельгия), шестикратного чемпиона мира, который как раз в те годы находился на пике спортивной формы.

Курьезная история произошла с нашим Геннадием Моисеевым (ныне - президент Мотоциклетной федерации России). В 1973 году он приехал на один из этапов чемпионата мира. И как бы оказался без мотоцикла, потому что чешские снабженцы не смогли вовремя подвезти заказанный "Чезет". Тогда представители молодой австрийской компании КТМ предложили Моисееву выступить на их мотоцикле. Моисеев предложение принял, сел на КТМ и выиграл гонку - мотоцикл оказался очень хорош. Правда, такая вольность стоила руководителю советской делегации партийного билета и должности. Но дело сделано: в советской команде появился прекрасный мотоцикл КТМ. На нем Геннадий Моисеев трижды становился чемпионом мира: в 1974, 1977 и 1978 годах. В 1979 году ему все-таки было запрещено выступать на КТМ, он пересел на "Чезет" и тут же переместился на десятое место.

Идеологический вывих пагубно сказался на всем развитии российского мотокросса. Его последствия ощущаются и по сей день. Наши зарубежные соперники давно выступают на более совершенной японской, австрийской, итальянской технике. Нашим же это было запрещено до 1990 года. В начале 90-х годов и мы стали покупать современную импортную технику. Но за годы идеологической блокады наш мотокросс безнадежно отстал. Наши соперники ушли далеко вперед, и догнать их будет очень непросто. Приезжая на чемпионаты мира, наши спортсмены не могут даже пройти квалификационные заезды.

Возрождение отечественного мотокросса наметилось в молодежной среде - в классе мотоциклов с двигателем 80 куб. см. В последние годы Международная мотоциклетная федерация проводит Молодежный Кубок. В нем участвуют 77 юных спортсменов из 33 -х стран. Постоянные участники Кубка - российские ребята. И они показывают хорошие результаты. Так, в 1999 году Дмитрий Паршин занял 11-е место. Это вселяет надежду на новые спортивные достижения.

Обновлено 22.08.2011 17:16
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск

Интересное

Мото Эскорт

Мото Эскорт

Мотоэскорт Разумеется сейчас на свадьбу уже не смотрят как раньше, раз и навсегда, но тем не мене от этого значимость момента не уменьшилась и по прежнему...

Вы первый кто прокоментирует! 13 Сен 2011 Просмотров:2230

Мотокросс - соревнования

Мотокросс - соревнования

СОРЕВНОВАНИЯ ПО МОТОКРОССУ В Мотокроссе десятки спортсменов на мощных мотоциклах, превращают специально подготовленную трассу в грязевую ванну. Мотоцикл, мойка которого и в нормальных условиях эксплуатации, дело...

Коментарии(1) 13 Сен 2011 Просмотров:1828

Всё о мототриале

Всё о мототриале

Мототриал Если Вы задумывались, каким еще оригинальным и эффективным способом можно дополнить основную рекламную программу, но пока не нашли ответа, мы предложим Вам весьма интересный...

Вы первый кто прокоментирует! 13 Сен 2011 Просмотров:1568

Случайные статьи

Мото столица

Мото столица

Мотолюбители поздравили Столицу в 856 летием. Открылся мотоциклетный День...

Всё о мототриале

Всё о мототриале

Мототриал Если Вы задумывались, каким еще оригинальным и...

Автоледи

Автоледи

В 2011 году, конкурс АВТО ЛЕДИ проходил в...

Мото Фестиваль

Мото Фестиваль

Мото-фестиваль в  "Малоярославце". Вот 24-26 августа прошла конференция организованная...

Впечатления от Suzuki VS400

Впечатления от Suzuki VS400

  В этой статье я расскажу о моих...

Подписка на Новости Compal.ru

Подписка на новости сайта Compal.ru
Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту