gototopgototop

Мотокросс

Мотокросс во всем мире, и в России тоже, считается самым массовым видом мотоциклетного спорта. Причина - его демократичность, доступность, простота исполнения. Не требуется специально построенная трасса, годится любое бездорожье с рытвинами и ухабами. Причем, чем больше рытвин, тем интереснее гонка.

Первая мотоциклетная гонка по пересеченной местности была зафиксирована в 1908 году. Место действия - Великобритания, окрестности Лондона, военное поле для обучения кавалерии. На этом поле ежегодно проводилось захватывающее действие - гонка кавалеристов за лисой. В Англии это считается национальной забавой. К тому времени уже появились на свет несколько мотоциклов. И вот родилась идея: на том же поле вместе с кавалерией пустить вдогонку за лисой и мотоциклистов. На старт вышли 13 мотоциклистов и 16 всадников. Приверженцам техники казалось, что мотоциклисты легко переиграют конников. Но этого не случилось. Мотоциклы в ту пору были несовершенны, часто и быстро выходили из строя. Словом, победила кавалерия. То есть кавалеристам удалось догнать лису. Тем не менее именно этот день стал точкой отсчета для мотогонок по пересеченной местности - мотокросса.

В России, вернее, в Советском Союзе, начиная с 1928 года, проводятся регулярные чемпионаты страны по мотокроссу. Поскольку мототехника была в особом почете у руководства страны, то число мотокроссменов в стране росло в геометрической прогрессии. Скажем, популярнейший в предвоенные годы Чкаловский мотокросс собирал несколько сотен участников. Победители мотоциклетных гонок были национальными героями. Страна гордилась как своими летчиками, так и мотоциклистами.

После войны в стране появилась масса трофейных мотоциклов, вывезенных из Западной Европы. Это послужило дополнительным толчком в развитии мотокросса - и с точки зрения массовости, и с точки зрения содержания. Впрочем, вскоре началась борьба с космополитизмом. Под горячую руку попали не только папиросы "Норд", которым пришлось сменить свое имя на "Север", но и западные мотоциклы. Решением сверху было запрещено выступать на импортной технике в официальных соревнованиях.

Первый чемпионат мира по мотокроссу состоялся в 1947 году в Голландии, в нем победила команда Великобритании. Команда Советского Союза впервые выступила на чемпионате мира в 1961 году. Наше положение осложнялось тем, что существовал идеологический запрет на западные мотоциклы. Правда, разрешалось пользоваться мототехникой наших союзников - Чехословакии, которая в те годы выпускала неплохие "Явы" и "Чезеты". И все же чешская техника уступала европейской и японской. Так что наши успехи, не смотря на массовость, на международном уровне выглядели довольно скромно. Лишь в 1965 году Виктор Арбеков на своем "Чезете" сумел обойти всех и стать чемпионом. Это была сенсация. Арбеков победил даже великого Робера Жоэля (Бельгия), шестикратного чемпиона мира, который как раз в те годы находился на пике спортивной формы.

Курьезная история произошла с нашим Геннадием Моисеевым (ныне - президент Мотоциклетной федерации России). В 1973 году он приехал на один из этапов чемпионата мира. И как бы оказался без мотоцикла, потому что чешские снабженцы не смогли вовремя подвезти заказанный "Чезет". Тогда представители молодой австрийской компании КТМ предложили Моисееву выступить на их мотоцикле. Моисеев предложение принял, сел на КТМ и выиграл гонку - мотоцикл оказался очень хорош. Правда, такая вольность стоила руководителю советской делегации партийного билета и должности. Но дело сделано: в советской команде появился прекрасный мотоцикл КТМ. На нем Геннадий Моисеев трижды становился чемпионом мира: в 1974, 1977 и 1978 годах. В 1979 году ему все-таки было запрещено выступать на КТМ, он пересел на "Чезет" и тут же переместился на десятое место.

Идеологический вывих пагубно сказался на всем развитии российского мотокросса. Его последствия ощущаются и по сей день. Наши зарубежные соперники давно выступают на более совершенной японской, австрийской, итальянской технике. Нашим же это было запрещено до 1990 года. В начале 90-х годов и мы стали покупать современную импортную технику. Но за годы идеологической блокады наш мотокросс безнадежно отстал. Наши соперники ушли далеко вперед, и догнать их будет очень непросто. Приезжая на чемпионаты мира, наши спортсмены не могут даже пройти квалификационные заезды.

Возрождение отечественного мотокросса наметилось в молодежной среде - в классе мотоциклов с двигателем 80 куб. см. В последние годы Международная мотоциклетная федерация проводит Молодежный Кубок. В нем участвуют 77 юных спортсменов из 33 -х стран. Постоянные участники Кубка - российские ребята. И они показывают хорошие результаты. Так, в 1999 году Дмитрий Паршин занял 11-е место. Это вселяет надежду на новые спортивные достижения.

Обновлено 22.08.2011 17:16
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии  

 
0 #2 theampera 13.04.2022 11:43
Cialis Diarrhee https://bestadalafil.com/ - cialis 20mg price Solution of the problem is left as an exercise. Oxkxxg Cialis Dbttjr However the additional re quirement for naked mRNA to allow for efcient protein expression may be dependent on the nature of the delivery system used to complex mRNA. https://bestadalafil.com/ - Cialis
Цитировать
 
 
0 #1 Mobile Application 02.10.2021 14:08
I enjoy you because of all of your hard work on this blog. Ellie really likes engaging in internet research and it is simple to grasp why. We all know all regarding the compelling medium you give precious guides through your website and in addition attract contribution from others on the subject so our favorite daughter is without a doubt becoming educated a great deal. Take advantage of the rest of the new year. Your carrying out a great job. blog
I always use url shortener
It is very helpful.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск

Интересное

Мото - Пивное Ралли

Мото - Пивное Ралли

  История ПИВНОГО РАЛЛИ началась много лет назад в северной столице. В 2010 году мероприятие впервые было проведено в Москве с участием мотосалонов, спортивных команд и...

Коментарии(7909) 24 Авг 2011 Просмотров:38446

Свадьба Байкеров

Свадьба Байкеров

    Поначалу никто не верил, что мы это сделаем! НО МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!!! Когда-то давно, мы решили – что если и будет у нас свадьба, то...

Коментарии(2903) 22 Авг 2011 Просмотров:12532

Мото Вечеринка

Мото Вечеринка

Мото-вечеринка в Сочи Приехав в первый раз в Сочи с Фуриком и Мультиком встретились с местными парнями. Посидели, попили пива, поели пиццы, в общем бездельничали. Прокатившись...

Коментарии(1473) 13 Сен 2011 Просмотров:13199

Случайные статьи

Всё о мототриале

Всё о мототриале

Мототриал Если Вы задумывались, каким еще оригинальным и...

Мото-Дружба

Мото-Дружба

Мото-дружба При проведении мероприятий и соревнований, равно как и...

Культура Мотоспорта

Культура Мотоспорта

На пути к культуре мотоспорта Кажется, что мы совсем...

Мото-Колеса

Мото-Колеса

Колёса диктуют вагонные. Где срочно увидится нам… Эти строки до...

Летний отдых на мотоцикле

Летний отдых на мотоцикле

Летний отдых на мотоцикле Ну вот и пришёл ещё...

Подписка на Новости Compal.ru

Подписка на новости сайта Compal.ru
Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту