В этой статье я расскажу о моих впечатлениях о Suzuki VS400 Intruder, который был у меня целое лето и на котором я проехал около 3000 км. Ему суждено было стать моим вторым мотоциклом после Suzuki LS400 Savage.
Итак после того, как я научился более-менее сносно ездить на мотоцикле посредством 24 сильного, одноцилиндрового Саважа (Suzuki LS400 Savage) и после моего первого печального опыта на гораздо более скоростном мотоцикле, я решил что моим вторым мотоциклом будет тоже 400 кубовый чоппер, но чуть большей мощности чем Саваж. И в последствии я не пожалел о своём решении. Как я выбирал мотоцикл это тема для отдельной статьи, но посредством чтения литературы и общения со знающими людьми я пришёл к 400 кубовому Интрудеру (Suzuki VS400 Intruder). Этот мотоцикл начали выпускать с 1994 года. Он является полным аналогом внешне и по расходникам со своим "старшим братом" Suzuki VS800 Intruder (правда поговаривают что тормозной диск у них должен быть с разных сторон и рули разные, но через меня проходил и 800 кубовый Интрудер и отличий найдено не было). Кроме того Интрудер 400 обладает такими неоспоримыми преимуществами как:
1 - карданный привод заднего колеса, который не требует обслуживания (нужно лишь убедиться в наличии масла в редукторе), не шумит как цепь и не заглушает звук выхлопа, а также экономит время на обслуживании и пожалуй самое главное - не изнашивается и соответственно не нужно периодически разоряться примерно на 300$, ведь именно столько стоят новая цепь и звёзды.
2 - Двигатель Интрудера имеет жидкостное охлаждение, что делает жизнь двигателя более спокойной и длинной, а также уменьшает количество звуков доносящихся из двигателя при работе
3 - тормоза у Интрудера 400 такие же как и у его старшего 800 кубового брата
4 - внешний вид мотоцикла, который не похож на современные чопперы (об этом дальше)
Начнём с внешнего вида: мотоцикл довольно большой для 400 кубового чоппера. Например он гораздо больше и смотрится солиднее чем Yamaha 535 Virago. И это понятно. Ведь как я уже писал Интрудер 400 неотличим от Интрудера 800. Теперь о деталях: Интрудер 400 имеет переднее колесо такой же размерности как и у большинства Харлеев 80/90-21 - смотрится очень стильно. В то же время японские инженеры отошли от правила размещать на чоппере выхлопные трубы с одной стороны, в результате чего Интрудер получил две хромированные, прямые трубы с обеих сторон, что я считаю плюсом в смысле внешнего вида, но минусом в случае падения. Но ведь на чопперах не принято гонять, а соответственно и падать.
Теперь самое интересное. Мотоцикл был заказан в Японию, куплен на специализированном мотоаукционе и привезён в Россию. Единственное что пришлось с ним сделать после покупки так это заменить масло в вилке. Мотоцикл был 95 года выпуска с пробегом около 9000 км. При тщательном осмотре были найдены следы падения мотоциклы, а именно царапины снизу на глушителе и на защите двигателя. Но это было не серьёзное падение, да и царапины были почти не видны. Также на баке отсутствовали наклейки-логотипы и на седле пассажира не было одной заклёпки. Но это всё мелочи, которые делаются своими руками за один вечер. Также внешний вид портил вздувшийся лак и краска на рулевых переключателях, но и это за несколько часов было устранено своими силами.
Сначала я решил потренироваться в езде на дороге без автомобилей. Для этого я выехал на асфальтовую дорогу идущую через поля. Благо она совсем рядом с моим домом. Сначала меня порадовал "взрослый" звук мотоцикла. Также порадовало сцепление с гидроприводом которое можно выжать одним пальцем. Ещё я отметил что у Интрудера почти нет вибрации от двигателя если сравнивать его с одноцилиндровым Саважем. Первые метры дали мне понять что мотоцикл гораздо более динамичный чем Саваж. Можно переключаться на пятую (высшую) передачу уже на 60 км\ч и мотоцикл при этом был готов хорошо ускориться. А через некоторое время один знакомый показал мне, что при старте мой Интрудер может оставить чёрный след жжёной резины на 5-7 метров. :) Не подумайте что этот четырехсот кубовый чоппер с повадками спортбайка, просто он срывался в пробуксовку при резком открытии газа на первой передаче, в то время, как Саваж в такой ситуации просто ускорялся, намереваясь приподнять переднее колесо. Это и понятно, ведь Интрудер на 9 л.с. мощнее и на 40 килограмм тяжелее Саважа, что впрочем не утомляет благодаря традиционному для чопперов низкому центру тяжести. Хотя разницу в массе в полную силу я ощутил когда в 3 км от дома у меня кончился бензин и я обнаружил что краник на баке уже стоит в положении "Резерв". Пришлось толкать мотоцикл до самого дома. Благо он всё-таки периодически заводился и помогал мне проезжая 200-300 метров сам.
Следующий свой выезд я решил посвятить отработке поворотов, которые при массе мотоцикла более 200 кг, а моей менее 60 кг, доставляли много острых ощущений. Сначала мне не хватало двухполосной дороги для разворота, но после трёх километров "восьмёрки", накатанной по этой же дороге, у меня ещё стало оставаться по метру свободного места от обочин. После этого я тренировался совершать S-образные повороты, объезд препятствий как бы замеченных в последний момент, экстремальное торможение и т.д.
Через несколько дней когда эти манёвры были отработаны я считал себя готовым выехать в город. Первая поездка отметилась подрезанным автобусом и ГИБДДешником, после чего мне пришлось выслушать лекцию из мегафона о правилах поведения мотоциклистов на дороге с упоминанием общеизвестной матери. Я лишь кивнул головой и быстро уехал, так как мотоцикл ещё не был поставлен на учёт и документов у меня ещё не было. После этого я ещё несколько раз напугал себя и водителей автомобилей попадавшимся мне на пути, но не смотря ни на что, домой я вернулся целым.
Потом всё было замечательно. Дни шли. Мотоцикл работал отлично и не вызывал нареканий. В процессе езды по городу и окрестностям я выяснил что Интрудер стартует со светофоров быстрее всех машин и совкоциклов, двигатель хорошо "живёт" не только на низких и средних оборотах, но и на "верхах", хотя звук, издаваемый глушителями становится при этом совсем не чопперным. Максималка составляет около 140 км\ч, но ведь не для гонок покупался этот мотоцикл. И вообще более 120 км\ч ехать совсем некомфортно. Лучшая скорость по трассе это 90-100 км\ч, при этой скорости можно наслаждаться комфортом настоящего чоппера, забыв о небольшом объёме его двигателя. И ещё было отмечено следующее: мотоцикл сложно сорвать в пробуксовку, но если это случилось, то только держись - заднее колесо так и хочет обогнать переднее и мотоцикл сильно уводит в сторону. Поэтому при желании "нарисоваться" нужно быть осторожным.
И вот я достиг уровня когда почувствовал что пора съездить куда-нибудь подальше, так сказать "на дальняк". "Дальняк" я определил для себя примерно в 200 км в одну сторону и соответственно столько же обратно. Сначала я подумывал о посещении Смотровой в Москве. Но потом отбросил эту идею из-за того что не нашёл единомышленника, а одному ехать не хотелось, да и где остановиться на ночь я не знал. Поэтому я решил съездить в деревню к друзьям (более 150 км от Владимира). Путь мой проходил почти до города Муром, а перед ним я должен был свернуть с трассы и ехать ещё 50 км через асфальтовую дорогу идущую между полей и деревень. Получив консультацию у знающих людей на счёт состояния дороги на пути моего следования и внимательно выслушав прогноз погоды я отправился в дорогу. Оделся я в кожаную куртку, джинсы и кроссовки. Ну и конечно не забыл шлем. На первой же заправке заправил 12-ти литровый бак "девяностопятым" доверху. Первую сотню километров я наслаждался дорогой, скоростью, духом путешествий. Душа пела. Я поддерживал скорость примерно 90-100 км\ч и пролетел отрезок в 100 км до нужной заправки примерно за 70-80 минут. На заправке открыв бак я увидел что 5 литров пожалуй даже не влезут, удивился, и закрыв бак решил ехать дальше. В последствии оказалось что средний расход бензина составил около 4 литров на 100 км, а это радует. Далее дорога пошла между полей и деревень и я был немало удивлён её очень хорошим качеством и практически отсутствующим попутным и встречным транспортом. Но увеличивать скорость я не стал, дабы не утратить способность любоваться окрестностями. Ещё за час я доехал до нужного места. Погостив пару дней я отправился обратно. Ехал я расслабленно те же 90-100 км\ч и наслаждался дорогой. Настроение было отличным и я отметил что для полного счастья мне не хватает только магнитолки на мотоцикле. "Ну ничего, буду богатым - куплю мотоцикл с музыкой в стандарте, например Голдвинг" - сказал я сам себе. Через два часа я был во Владимире.
Через пару недель я решил повторить своё небольшое путешествие. Туда я доехал легко но вот обратная дорога была не скучной. В этот раз я старался поддерживать скорость около 120-130 км\ч. На этой скорости уже не получалось расслабиться. Обгоны машин давались трудно, но висящая над головой тучка весьма грозного вида намекала на то, что если я не потороплюсь, то будет сыро, страшно и... в общем мне это не нужно. В один "прекрасный" момент я почувствовал что мотоцикл отказывается набирать скорость. После того как он окончательно остановился и заглох я даже растерялся. "Неужели японоциклы тоже ломаются?" - подумал я. Перспектива остаться с заглохшим мотоциклом на трассе в дождь меня совсем не радовала. Решил начать с самого простого - просто проверить количество бензина. А делать это нужно как и на совковых мотоциклах заглядываю в бак, так как указателья уровня топлива на этом мотоцикле нет. Увидел что бензина и правда немного и переключил бак на резерв. Покрутив стартером 10 секунд мотоцикл ожил. Я немедленно сорвался с места, прикидывая где ближайшая заправка. Она встретилась мне через 20 километров, но на ней не было 95-го бензина и я решил ехать до следующей, зная что через 5-7 км есть нормальная ТНК-заправка. Доехал я до неё уже на парах на что намекали перебои в работе двигателя. И представьте моё состояние когда заправщик сказал что бензина нет вообще! Только ДТ. Пришлось положиться на удачу и возвращаться обратно. На заправку я прикатился уже на заглохшем мотоцикле. Залив 10 литров 92-го бензина я рванул в сторону дома на полном газу, под уже накрапывающим дождём. Далее мне везло. Дождь перестал лить уже через 10 км и я быстро доехал до дома, по пути высчитав, что в режиме 120-130 км/ч, когда "газ" выкручен почти до упора мотоцикл "кушает" до 8 литров бензина на сотню. И об этом нужно помнить!
После этих поездок мы с Интрудером окончательно нашли общий язык. Я перестал бояться сильно давить на тормоз и до упора давать газ, для того чтобы увидев просвет между автомобилей проскочить в него и катить впереди всех в гордом одиночестве. Теперь при езде по нашему городку я без труда и главное без опаски поддерживал скорость 80 - 100 км\ч даже при большом количестве автомобилей на дороге. Стиль езды превратился из чопперного в дрэгстерный. Сидел я уже отодвинувшись как можно дальше по седлу и с небольшим наклоном вперёд держался за почти прямой (как на настоящих дрэгстерах) руль. Старты со светофоров стали очень быстрыми, почти на пределе возможностей мотоцикла, а торможение по обоим тормозам "от души". Тут я понял, что уже не могу вернуться к той задумчивой, чопперной манере езды. Она уже не доставляет мне удовольствия. Мне хочется передвигаться по городу более динамично. И здесь Интрудер поменялся вместе со мной. Крутильный двигатель помогал мне резво стартовать со светофоров. Прямой руль помогал удержать мотоцикл при этом и способствовал лучшей управляемости, а длинная база мотоцикла делала движение по прямой очень стабильным и предсказуемым.
Правда при агрессивной манере езды "вылез" ещё один косвенный недостаток - большой тормозной путь. Не скажу что тормозов недостаточно, просто дело в том, что переднее колесо очень тонкое и при экстремальном торможении начинает немного прыгать по асфальту либо срывается в юз (хотя мотоцикл при этом не отклоняется от траектории движения). Конечно же этого легко избежать, потому что тормозное усилие легко дозируется. Но когда перед тобой на дороге вдруг возникает пьяный мужик, или ты "прощёлкал" когда начал моргать светофор и утыкаешься в колонну стоящих автомобилей, то о том с какой силой жать на тормоза не думаешь, а просто экстремально тормозишь. В общем нужно быть внимательным, и просчитывать ситуацию на дороге.
Тёплыми вечерами мы любили собраться нашей городской тусовкой японоциклистов и прокатиться по городу. Для этого Интрудер подходил идеально. Даже не смотря на то, что он был самым слабым "конём" среди более мощных 750-1400 кубовых мотоциклов, Интрудер почти не отставал на старте и мог держаться в колонне до более чем достаточных 120 км\ч. При всём этом мне было заметно, что езда по городу с его постоянными разгонами - манёврами - торможениями отнимает у меня меньше сил и нервов чем у владельцев более тяжёлых чопперов. А при групповых заездах на заправки я вообще стоял в стороне и ждал пока зальют очередной бак у 1400 кубового Интрудера и Вэмакса, которые потребляют 10-12 литров топлива на 100 км при неагрессивной езде.
В августе мы по делам и не только засобирались к морю, а если быть точным в Геленджик. Мотосезон подходил к концу и пришла пора продавать последние мотоциклы. Загрузив в прицеп Вэмакс, мой Интрудер и 4 скутера мы отправились на юг. Скажу честно: по горным серпантинам мне поездить не удалось. К сожалению почти сразу я заболел болезнью по имени "Скутермания" и ездил почти исключительно на этих малышах-полтинниках, которых впрочем для южных дорог вполне хватает. Просто дело в том, что в тот период в Геленджике было очень жарко (+36 в тени, +52 на солнце) и в мотоодежду (в том числе и шлем) облачаться не хочется, а без неё как-то страшновато. К тому же повороты на горных дорогах очень крутые и скорость основного потока автомобилей редко поднимается выше 60 км\ч, поэтому нужно либо плестись со всеми ( с этим скутер отлично справляется ), либо "отжигать" по встречной. Вот поэтому я и выбрал стиль езды в шлёпанцах и шортах на скутере. К тому же после недельных поисков был найден покупатель на мой Интрудер, которому он и достался за немногим менее трёх тысяч долларов.
Отдельно хотелось бы отметить что мотоцикл очень дёшев в обслуживании. Цепи нет, поэтому наездник всегда чистый и не думает о том что её нужно смазывать спецсмазкой и периодически подтягивать. Колодки заднего тормозного барабана "живут" очень долго, а передние очень простой формы и поэтому если вы не хотите платить около 40$ за "родные", то можно запросто выточить такие же из хороших автомобильных, что обойдётся раз в пять дешевле. Также производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость раз в два года, и масло раз в 10000 км пробега, что также обходится не дорого. Вот пожалуй и всё.
Итак чему же меня научил этот мотоцикл. Главное - я научился неплохо ездить и перестал бояться мотоциклов. Также я полюбил мотоциклетный дальнобой и теперь у меня есть большие планы на следующий сезон. Ещё я приобрёл много новых друзей и знакомых среди мотоциклистов, а это важно для меня, потому что теперь вся мой жизнь, как я решил, будет крепко связана с мототехникой. Будем стараться!
Вы спросите: "А на что же годен этот Интрудер 400?" И я отвечу: "На многое!" и в моём случае Интрудер показал себя с лучшей стороны. Он идеально подходит для обучения вождению. Его двойственный характер позволит вам быстро найти общий язык и не разочароваться в мотоцикле когда научитесь неплохо ездить. А если вы спокойный водитель и не испорчены погоней за мощностью, то возможно этот мотоцикл останется у вас надолго. Это подтверждает и мой отец, который при поездках по городу предпочитал эту четырёхсотку в замен своему Интрудеру литр-четыресто (VS1400). "Выглядит взросло и ехать легко!" - говорил он. Поэтому уверяю вас, что купив Сузуки Интрудер 400 вы не разочаруетесь. Это действительно лучший 400-кубовый чоппер!
P.S. Мой друг, который первый прочитал это статью, сказал: "Разоблачающая статья получилась. Едет всего 140, бензина жрёт много и тормоза не супер." На что я могу ответить:
Во первых - Все чопперы-четырёхсотки имеют максималку около 140-150км\ч (я не считаю Kawasaki Eliminator 400 чоппером по причине спортбайковского двигателя).
Во вторых - На чопперах не принято гонять, для этого есть мотоциклы других классов. К тому же после 120-130км\ч воздух становится очень плотным и бороться с ним не очень приятное занятие. Да и нужно ли?
В третьих - Много бензина Интрудер 400 потребляет только в режиме, когда ручка газа постоянно выкручена почти до упора, а так мотоцикл очень экономичный (по городу максимум у меня выходило 5 литров на 100км, а на трассе при 100км\ч - 4 литра на 100 км).
В четвёртых - Тормозов вполне достаточно. Просто я вывел для себя одно правило, о котором не нужно забывать: "Когда ты едешь на мотоцикле ДУМАЙ о том, что ЕДЕШЬ НА МОТОЦИКЛЕ, смотри на дорогу и не "щёлкай"!"
Удачи на дорогах!
|