gototopgototop

Двигатель-Трансмиссия

В настоящее время на мотоциклах применяют трансмиссии автомобильного типа, приспособленные для условий работы мотоцикла. Трансмиссия мотоцикла и современного мопеда состоит из сцепления, двух-, трёх- или четырёхступенчатой коробки передач и задней цепной передачи. На мотоциклах с рабочим объёмом двигателя 500 - 750 см3 устанавливают карданную передачу и главную (заднюю) передачу, состоящую из двух конических шестерен.

Сцепление.

У мотоцикла сцепление в основном такое же, как у автомобиля. Обычно это фрикционное однодисковое или многодисковое сцепление. Сцепление может быть масляным и сухим. В первом случае оно работает в масле (сцепление с металлическими дисками), причём момент сил трения зависит от вязкости и температуры применяемого масла, а во втором - всухую (дисковое сцепление с фрикционными накладками).

Сцепление монтируют на маховике двигателя. Кроме того, оно может быть расположено за передней цепной передачей. В этом случае сцепление должно быть рассчитано на большой передаваемый крутящийся момент.

Многодисковое сцепление собрано из дисков двух типов: одни из них ведомые, металлические, установлены на шлицы ведомого вала, а другие ведущие, имеют фрикционные накладки, расположены между ведомыми дисками и установлены на внутренние шлицы ведущего барабана, который связан с коленчатым валом двигателя.

Расположенные по окружности дисков пружины сжимают ведущие и ведомые диски и тем самым обеспечивают соединение двигателя с трансмиссией. При выключении сцепления пружины сжимают в результате поворота рычага, который с помощью троса связан с рычагом сцепления, установленным на руле.

Коробка передач.

У мотоцикла коробка передач обычно имеет три или четыре передачи, одна из которых является прямой.

Наибольшее распространение получили коробки, имеющие две подвижные шестерни которые жестко закреплены на первичном и промежуточном валах  и могут вращаться относительно них в холостую. Эти шестерни перемещают с помощью вилки. Пустотелый вторичный вал расположен на первичном валу свободно и имеет с ним общую ось вращения. На вторичном валу установлены ведомая шестерня постоянного зацепления и ведущая звёздочка задней цепной передачи.

Подвижные шестерни В и Г снабжены торцевыми кулачками и их можно перемещать по шлицам, нарезанным на первичном и промежуточном валах.

Две другие шестерни (А и Б) служат для включения первой передачи. Шестерня А жестко закреплена на первичном валу, а шестерня Б установлена на промежуточном валу свободно и имеет торцевые кулачки.

Первую передачу, включают перемещая шестерни В и Г вправо. При этом шестерня В сходит со шлицев первичного вала, а кулачки шестерни Г и Б входят в зацепление. Крутящий момент передаётся шестерням А и Б, промежуточным валом, шестерням Е и Д.

Вторую передачу включают путём перемещения шестерён В и Г в среднее положение, в котором они жестко связаны с ведущим и промежуточным валами с помощью шлицев. В этом случае крутящий момент передаётся шестернями В и Г, промежуточным валом, шестернями Е и Д.

Прямую передачу можно включить, если ввести в зацепление кулачки шестерни В и вторичного вала. При этом шестерня Г сходит со шлицев и вращается на промежуточном валу вхолостую.

Фиксацию подвижных шестерён осуществляют с помощью штифта или шарика, входящих в углубление ползуна под действием пружины. Обычно шестерни перемещают с помощью вилки, установленной на шлицах валика, который поворачивают при переключении передач.

Коробка передач образует вместе со сцеплением и двигателем один общий силовой блок или может быть установлена отдельно от двигателя. В последнем случае её закрепляют на раме болтами, которые можно перемещать в пазах и тем самым регулировать натяжение цепи задней передачи.

Селектор.

Избиратель, или селектор с ножным приводом является дополнительным устройством коробки передач, с помощью которого переключают передачи ногой. При этом можно также переключать передачи вручную.

Для включения какой-либо передачи при нейтральном положении коробки передач нужно нажать на педаль селектора и повернуть его рычаг в одном направлении (число нажатий на педаль соответствует номеру передачи). Для установления нейтрального положения надо повернуть рычаг в обратном направлении (столько же раз).

При повороте рычага селектора до упора против часовой стрелки неподвижная скоба отводит собачку, служащую для включения передач, от храповика, а рычаг с помощью собачки, предназначенной для включения высших передач, поворачивает на некоторый угол храповик, который перемещает тягу и включает высшую передачу. Для перехода на низшую передачу рычаг селектора поворачивают до упора по часовой стрелке. В этом случае собачку, служащую для включения высших передач, выключают, а посредством другой собачки храповик поворачивают в обратном направлении и тем самым включают низшую передачу.

Обновлено 22.08.2011 17:16
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии  

 
0 #71 Myles 24.06.2021 12:26
Wow, this piece of writing is good, my younger sister is analyzing these tһings,
therefօre I am going to convey her.

Revieԝ mʏ site :: Boкeb
Ѕuami Sibuk Istri Selingkuh: https://coding-treff.de/index.php?title=Ineffectual_To_Frolic_Video_With_Opera_Mini_%C3%82%E2%80%93_Here%C3%82%C3%A2%E2%82%AC%E2%84%A2s_The_Solution
Цитировать
 
 
0 #70 Nell 17.06.2021 14:29
We ѕtumbled over here by a different web page vidio
semi bokep terbaru mom and son terbaru: http://www.asbanda.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=157.230.195.49 thought I might checқ things out.
I like what I see so now i am follօwing you.
Look forward to looking over your web page for a
second time.
Цитировать
 
 
0 #69 seivyHtf 08.06.2021 23:42
cheap name brand cialis cheap cialis pills online buy cialis online no prescription
Цитировать
 
 
0 #68 Freeman 06.06.2021 07:34
UndeniaƄly consider that which you stated. Your favourite reason appеɑred to
be at thе web the еasiest thing to take into account of.
I say to you, I definitelʏ get annoyed evеn as peoρle think about issueѕ
that they just don't understand aboᥙt. You controlled to hit tһe nail uρon the toⲣ and also outlined out the entire thing without
having side-effеcts , other people can tɑkke a signal.
Will probabⅼy be again to get morе. Thanks

Here is my site: Bokep Indonesia Xyz: http://www.metalist.co.il/Redirect.asp?url=http://128.199.79.152
Цитировать
 
 
0 #67 seivyHtf 02.06.2021 02:06
do you need a prescription for cialis brand cialis canada buying cialis
Цитировать
 
 
0 #66 Irordloh 31.05.2021 01:37
uses for cialis https://rcialisgl.com/ - what does cialis do for a woman viagra,cialis india
Цитировать
 
 
0 #65 IrordVed 29.05.2021 03:39
daily cialis online https://krocialis.com/ - how much is cialis taking viagra with cialis
Цитировать
 
 
0 #64 TypeSwa 28.05.2021 16:12
cialis (lillys) https://ckacialis.com/ - cialis 5mg no perscription cialis grapefruit interaction
Цитировать
 
 
0 #63 seivyAni 28.05.2021 09:06
remedy rx pharmacy https://pharmacyken.com/ - Moduretic Adalat
Цитировать
 
 
0 #62 seivyGtv 28.05.2021 05:57
your pharmacy online grocery store with pharmacy near me canadadrugsonli ne
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Интересное

Мото Вечеринка

Мото Вечеринка

Мото-вечеринка в Сочи Приехав в первый раз в Сочи с Фуриком и Мультиком встретились с местными парнями. Посидели, попили пива, поели пиццы, в общем бездельничали. Прокатившись...

Коментарии(159) 13 Сен 2011 Просмотров:3102

Покатушки в Израиле

Покатушки в Израиле

Январские покатушки. Мало кто может похвастаться тем, что в начале января катался на мотоцикле. Теперь, мы с Танюшкой можем смело причислить себя к числу тех, кто...

Коментарии(12849) 24 Авг 2011 Просмотров:98895

Всё о мототриале

Всё о мототриале

Мототриал Если Вы задумывались, каким еще оригинальным и эффективным способом можно дополнить основную рекламную программу, но пока не нашли ответа, мы предложим Вам весьма интересный...

Коментарии(1004) 13 Сен 2011 Просмотров:4549

Подписка на Новости Compal.ru

Подписка на новости сайта Compal.ru
Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту