gototopgototop

Двигатель-Трансмиссия

В настоящее время на мотоциклах применяют трансмиссии автомобильного типа, приспособленные для условий работы мотоцикла. Трансмиссия мотоцикла и современного мопеда состоит из сцепления, двух-, трёх- или четырёхступенчатой коробки передач и задней цепной передачи. На мотоциклах с рабочим объёмом двигателя 500 - 750 см3 устанавливают карданную передачу и главную (заднюю) передачу, состоящую из двух конических шестерен.

Сцепление.

У мотоцикла сцепление в основном такое же, как у автомобиля. Обычно это фрикционное однодисковое или многодисковое сцепление. Сцепление может быть масляным и сухим. В первом случае оно работает в масле (сцепление с металлическими дисками), причём момент сил трения зависит от вязкости и температуры применяемого масла, а во втором - всухую (дисковое сцепление с фрикционными накладками).

Сцепление монтируют на маховике двигателя. Кроме того, оно может быть расположено за передней цепной передачей. В этом случае сцепление должно быть рассчитано на большой передаваемый крутящийся момент.

Многодисковое сцепление собрано из дисков двух типов: одни из них ведомые, металлические, установлены на шлицы ведомого вала, а другие ведущие, имеют фрикционные накладки, расположены между ведомыми дисками и установлены на внутренние шлицы ведущего барабана, который связан с коленчатым валом двигателя.

Расположенные по окружности дисков пружины сжимают ведущие и ведомые диски и тем самым обеспечивают соединение двигателя с трансмиссией. При выключении сцепления пружины сжимают в результате поворота рычага, который с помощью троса связан с рычагом сцепления, установленным на руле.

Коробка передач.

У мотоцикла коробка передач обычно имеет три или четыре передачи, одна из которых является прямой.

Наибольшее распространение получили коробки, имеющие две подвижные шестерни которые жестко закреплены на первичном и промежуточном валах  и могут вращаться относительно них в холостую. Эти шестерни перемещают с помощью вилки. Пустотелый вторичный вал расположен на первичном валу свободно и имеет с ним общую ось вращения. На вторичном валу установлены ведомая шестерня постоянного зацепления и ведущая звёздочка задней цепной передачи.

Подвижные шестерни В и Г снабжены торцевыми кулачками и их можно перемещать по шлицам, нарезанным на первичном и промежуточном валах.

Две другие шестерни (А и Б) служат для включения первой передачи. Шестерня А жестко закреплена на первичном валу, а шестерня Б установлена на промежуточном валу свободно и имеет торцевые кулачки.

Первую передачу, включают перемещая шестерни В и Г вправо. При этом шестерня В сходит со шлицев первичного вала, а кулачки шестерни Г и Б входят в зацепление. Крутящий момент передаётся шестерням А и Б, промежуточным валом, шестерням Е и Д.

Вторую передачу включают путём перемещения шестерён В и Г в среднее положение, в котором они жестко связаны с ведущим и промежуточным валами с помощью шлицев. В этом случае крутящий момент передаётся шестернями В и Г, промежуточным валом, шестернями Е и Д.

Прямую передачу можно включить, если ввести в зацепление кулачки шестерни В и вторичного вала. При этом шестерня Г сходит со шлицев и вращается на промежуточном валу вхолостую.

Фиксацию подвижных шестерён осуществляют с помощью штифта или шарика, входящих в углубление ползуна под действием пружины. Обычно шестерни перемещают с помощью вилки, установленной на шлицах валика, который поворачивают при переключении передач.

Коробка передач образует вместе со сцеплением и двигателем один общий силовой блок или может быть установлена отдельно от двигателя. В последнем случае её закрепляют на раме болтами, которые можно перемещать в пазах и тем самым регулировать натяжение цепи задней передачи.

Селектор.

Избиратель, или селектор с ножным приводом является дополнительным устройством коробки передач, с помощью которого переключают передачи ногой. При этом можно также переключать передачи вручную.

Для включения какой-либо передачи при нейтральном положении коробки передач нужно нажать на педаль селектора и повернуть его рычаг в одном направлении (число нажатий на педаль соответствует номеру передачи). Для установления нейтрального положения надо повернуть рычаг в обратном направлении (столько же раз).

При повороте рычага селектора до упора против часовой стрелки неподвижная скоба отводит собачку, служащую для включения передач, от храповика, а рычаг с помощью собачки, предназначенной для включения высших передач, поворачивает на некоторый угол храповик, который перемещает тягу и включает высшую передачу. Для перехода на низшую передачу рычаг селектора поворачивают до упора по часовой стрелке. В этом случае собачку, служащую для включения высших передач, выключают, а посредством другой собачки храповик поворачивают в обратном направлении и тем самым включают низшую передачу.

Обновлено 22.08.2011 17:16
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Интересное

Шоссейно-кольцевые гонки

Шоссейно-кольцевые гонки

Шоссейно-кольцевые гонки Впервые с шоссейно-кольцевыми гонками россияне познакомились сравнительно недавно. Это произошло в 1946 году. В тот первый послевоенный год московская мотоциклетная команда "Динамо" прибыла на...

Вы первый кто прокоментирует! 18 Авг 2011 Просмотров:1189

Покатушки в Израиле

Покатушки в Израиле

Январские покатушки. Мало кто может похвастаться тем, что в начале января катался на мотоцикле. Теперь, мы с Танюшкой можем смело причислить себя к числу тех, кто...

Вы первый кто прокоментирует! 24 Авг 2011 Просмотров:562

Мото Эскорт

Мото Эскорт

Мотоэскорт Разумеется сейчас на свадьбу уже не смотрят как раньше, раз и навсегда, но тем не мене от этого значимость момента не уменьшилась и по прежнему...

Вы первый кто прокоментирует! 13 Сен 2011 Просмотров:645

Подписка на Новости Compal.ru

Подписка на новости сайта Compal.ru
Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту