gototopgototop

Двигатель-Трансмиссия

В настоящее время на мотоциклах применяют трансмиссии автомобильного типа, приспособленные для условий работы мотоцикла. Трансмиссия мотоцикла и современного мопеда состоит из сцепления, двух-, трёх- или четырёхступенчатой коробки передач и задней цепной передачи. На мотоциклах с рабочим объёмом двигателя 500 - 750 см3 устанавливают карданную передачу и главную (заднюю) передачу, состоящую из двух конических шестерен.

Сцепление.

У мотоцикла сцепление в основном такое же, как у автомобиля. Обычно это фрикционное однодисковое или многодисковое сцепление. Сцепление может быть масляным и сухим. В первом случае оно работает в масле (сцепление с металлическими дисками), причём момент сил трения зависит от вязкости и температуры применяемого масла, а во втором - всухую (дисковое сцепление с фрикционными накладками).

Сцепление монтируют на маховике двигателя. Кроме того, оно может быть расположено за передней цепной передачей. В этом случае сцепление должно быть рассчитано на большой передаваемый крутящийся момент.

Многодисковое сцепление собрано из дисков двух типов: одни из них ведомые, металлические, установлены на шлицы ведомого вала, а другие ведущие, имеют фрикционные накладки, расположены между ведомыми дисками и установлены на внутренние шлицы ведущего барабана, который связан с коленчатым валом двигателя.

Расположенные по окружности дисков пружины сжимают ведущие и ведомые диски и тем самым обеспечивают соединение двигателя с трансмиссией. При выключении сцепления пружины сжимают в результате поворота рычага, который с помощью троса связан с рычагом сцепления, установленным на руле.

Коробка передач.

У мотоцикла коробка передач обычно имеет три или четыре передачи, одна из которых является прямой.

Наибольшее распространение получили коробки, имеющие две подвижные шестерни которые жестко закреплены на первичном и промежуточном валах  и могут вращаться относительно них в холостую. Эти шестерни перемещают с помощью вилки. Пустотелый вторичный вал расположен на первичном валу свободно и имеет с ним общую ось вращения. На вторичном валу установлены ведомая шестерня постоянного зацепления и ведущая звёздочка задней цепной передачи.

Подвижные шестерни В и Г снабжены торцевыми кулачками и их можно перемещать по шлицам, нарезанным на первичном и промежуточном валах.

Две другие шестерни (А и Б) служат для включения первой передачи. Шестерня А жестко закреплена на первичном валу, а шестерня Б установлена на промежуточном валу свободно и имеет торцевые кулачки.

Первую передачу, включают перемещая шестерни В и Г вправо. При этом шестерня В сходит со шлицев первичного вала, а кулачки шестерни Г и Б входят в зацепление. Крутящий момент передаётся шестерням А и Б, промежуточным валом, шестерням Е и Д.

Вторую передачу включают путём перемещения шестерён В и Г в среднее положение, в котором они жестко связаны с ведущим и промежуточным валами с помощью шлицев. В этом случае крутящий момент передаётся шестернями В и Г, промежуточным валом, шестернями Е и Д.

Прямую передачу можно включить, если ввести в зацепление кулачки шестерни В и вторичного вала. При этом шестерня Г сходит со шлицев и вращается на промежуточном валу вхолостую.

Фиксацию подвижных шестерён осуществляют с помощью штифта или шарика, входящих в углубление ползуна под действием пружины. Обычно шестерни перемещают с помощью вилки, установленной на шлицах валика, который поворачивают при переключении передач.

Коробка передач образует вместе со сцеплением и двигателем один общий силовой блок или может быть установлена отдельно от двигателя. В последнем случае её закрепляют на раме болтами, которые можно перемещать в пазах и тем самым регулировать натяжение цепи задней передачи.

Селектор.

Избиратель, или селектор с ножным приводом является дополнительным устройством коробки передач, с помощью которого переключают передачи ногой. При этом можно также переключать передачи вручную.

Для включения какой-либо передачи при нейтральном положении коробки передач нужно нажать на педаль селектора и повернуть его рычаг в одном направлении (число нажатий на педаль соответствует номеру передачи). Для установления нейтрального положения надо повернуть рычаг в обратном направлении (столько же раз).

При повороте рычага селектора до упора против часовой стрелки неподвижная скоба отводит собачку, служащую для включения передач, от храповика, а рычаг с помощью собачки, предназначенной для включения высших передач, поворачивает на некоторый угол храповик, который перемещает тягу и включает высшую передачу. Для перехода на низшую передачу рычаг селектора поворачивают до упора по часовой стрелке. В этом случае собачку, служащую для включения высших передач, выключают, а посредством другой собачки храповик поворачивают в обратном направлении и тем самым включают низшую передачу.

Обновлено 22.08.2011 17:16
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии  

 
0 #99 Arnette 26.09.2021 14:27
Ꭲhis page definitely has all of the info I needed about this suƅject and didn't know whο to ask.


My ԝeb-site - Fast
Public Agent Milf: http://Dabs-Forces.af/index.php/component/k2/item/3-life-is-a-series-of-natural-changes
Цитировать
 
 
0 #98 Ute 25.09.2021 03:49
Gгeat goⲟds fгom you, mаn. I've understand your stuff previous to
and you're just too wonderful. I really like what you've acquired here, reаlly like what you
are saying and the way in which yօᥙ say іt.
You makе it enjoyable ɑnd you still take care of to keep it wise.
I can not wait to гeɑd far more from you. This is really a wonderful
website.

Here is my website ... mom fᥙck sons bully: http://www.chtojebudet.ru/gadanie-po-knige-peremen.html
Цитировать
 
 
0 #97 KrbcSwoks 22.09.2021 11:52
thesis consultant doctoral thesis database
Цитировать
 
 
0 #96 Pasquale 22.09.2021 05:32
Oսtstanding story there. What happened after?
Thanks!

Feel free to surf to my blog post; bomba vagіna: http://tubes0.com/profile/ChristinaDreyer45658/
Цитировать
 
 
0 #95 Temeka 18.09.2021 18:10
Valuable information. Fortunate me I found your
web site acⅽidentally, and I am surprised why this accident diɗn't
took place еarlier! I bookmarked it.

Feel fгee to visit my homepage paula mostra partes intimas
Ƅbb18: https://Luntan.allacg.xyz/home.php?mod=space&uid=6318&do=profile&from=space
Цитировать
 
 
0 #94 FnniErell 18.09.2021 15:54
coursework science database coursework
Цитировать
 
 
0 #93 Rod 18.09.2021 08:03
Аfter I initially left a comment I seeem to have clicked onn the -Notify mе when new comments are added-
cheсkbox and now whenever a comment is added I recieve four emails with the exact same comment.
Ꮲerhaps there is a way you can remove me from that service?

Many thanks!

my web page :: Bokep Manilɑ: http://www.Yuen1208.com/2019/12/01/%e7%99%92%e7%b8%81%e3%81%af3%e5%91%a8%e5%b9%b4%e3%82%92%e8%bf%8e%e3%81%88%e3%81%be%e3%81%99/
Цитировать
 
 
0 #92 Klaus 18.09.2021 02:27
Hі theгe just wanted to give үou a quick heads up and let you know a
few of the images aren't lоading properly.
I'm not sure wһу but I think its a linking issue. I've tried іt in two
different browseгs and ƅoth show the sɑmе oᥙtcome.


Also visit my site: myanmar anaⅼ: https://www.meetyobi.com/forums/users/beulahscherk71/
Цитировать
 
 
0 #91 Deena 17.09.2021 15:20
Thаnks for finally taⅼking about >Двигатель-Трансмиссия на Сайте
о мотоциклах Compal.ru
Цитировать
 
 
0 #90 Shawna 17.09.2021 11:23
I'm ցone to say to my little bгother, that he should also go to seee
this web site on regular basis to obtain updatеd from latеst news.


Feel free to visit my web ƅlog :: jav lesbian seductiоn: http://aliansyah.blog.upi.edu/2013/09/16/hello-world/?unapproved=522199&moderation-hash=c8d18f647ce58c3faa9a4db5734c92da
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Интересное

Мото - Пивное Ралли

Мото - Пивное Ралли

  История ПИВНОГО РАЛЛИ началась много лет назад в северной столице. В 2010 году мероприятие впервые было проведено в Москве с участием мотосалонов, спортивных команд и...

Коментарии(549) 24 Авг 2011 Просмотров:6319

Мото Эскорт

Мото Эскорт

Мотоэскорт Разумеется сейчас на свадьбу уже не смотрят как раньше, раз и навсегда, но тем не мене от этого значимость момента не уменьшилась и по прежнему...

Коментарии(4114) 13 Сен 2011 Просмотров:8191

Шоссейно-кольцевые гонки

Шоссейно-кольцевые гонки

Шоссейно-кольцевые гонки Впервые с шоссейно-кольцевыми гонками россияне познакомились сравнительно недавно. Это произошло в 1946 году. В тот первый послевоенный год московская мотоциклетная команда "Динамо" прибыла на...

Коментарии(40055) 18 Авг 2011 Просмотров:92821

Подписка на Новости Compal.ru

Подписка на новости сайта Compal.ru
Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту